1. Социальный прогресс - тип развития социальной системы, при котором она или ее элементы переходят на более высокую - в соответствии с объективными критериями - ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
2. Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за время покупательная денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.
3. Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его к реализации этих ценностей. Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.
4. Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «моделями» поведения, побуждает, а нередко и принуждает к определённой направленности социального поведения. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.
5. Товар - любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
1. Социальный прогресс - тип развития социальной системы, при котором она или ее элементы переходят на более высокую - в соответствии с объективными критериями - ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
2. Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за время покупательная денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.
3. Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его к реализации этих ценностей. Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.
4. Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения. Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «моделями» поведения, побуждает, а нередко и принуждает к определённой направленности социального поведения. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на человека и является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д.
5. Товар - любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.