1. Сфера жизни общества, включающая в себя культуру, моральные нормы, религию: 1) экономическая,
2) политическая,
3) социальная,
4) духовная;
2. Переход от индустриального общества к информационному сопровождается:
1) заменой ручного труда машинным производством,
2) формированием авторитарного режима,
3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора в экономике,
4) возрастающим значением науки и образования.
3. Выберите проявление массовой культуры:
1) Произведение классической музыки
2) Рекламный ролик
3) Балет «Лебединое озеро»
4) Мифы Древней Греции
5) Многосерийный сериал
6) «Ричард III» У. Шекспира
4. Признаки демократического режима:
1) полное подчинение личности государству,
2) наличие независимых средств массовой информации,
3) отсутствие конституционных прав и свобод,
4) многопартийность,
5) недопущение реальной политической оппозиции.
5. Запишите понятие, которое объединяет все перечисленные:
Субъект, объект, цель, средства, результат –.
6. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
А) создание славянской азбуки
Б) подсечно-огневое земледелие
В) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»
7. Найдите лишнее понятие и выпишите его:
Ощущение, представление, суждение, истина, понятие, восприятие.
8. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.
2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.
3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.
4) Появлению семьи возникновение государства.
5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.
9. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. 4
2. 4
3. 2, 5
4. 2,4
5. деятельность
6. Б
7. истина
8. 1, 3
9. 3
10. 3
Объяснение: