1.Российское государство в определенные периоды своей истории стремилось ограничить доступ граждан (подданных)к образованию. вам известен циркуляр" о кухаркиных детях", изданный в правление императора Александра 3. Вспомните содержание этого документа и попытайтесь объяснить, чем руководствовалась власть, принимая подобные решения.
2. Среди проблем , широко обсуждаемых в нашей стране, одно из первых мест принадлежит проблемам генной инженерии, и прежде всего клонированию. Одни ученые усматривают в генной инженерии угрозу не меньшую, чем исходящая от расщепления атомного ядра. Они считают, что вмешательство человека в процессы, происходящие в живом организме на молекулярном уровне чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Другие же, напротив, полагают, что все тревоги и протесты по этому поводу преждевременны, так как речь идет не о клонировании человека, а всего лишь о клонировании некоторых его клеток и тканей. А лично вы как расцениваете подобную перспективу?
Причинами, по которым власть принимала подобные решения, были:
- Сохранение социального порядка и поддержание устоявшихся иерархических отношений в обществе. Ограничение доступа к образованию для определенных слоев населения помогало властям сохранить существующие социальные различия и предотвратить подрыв установленного порядка.
- Контроль над образованием и пропагандой. Ограничение доступа к образованию также означало контроль за распространением определенных идеологий и пропагандой, поскольку школьное образование могло способствовать формированию независимого мышления и возникновению критического отношения к власти.
- Экономические соображения. Власть в определенные периоды и в определенных областях стремилась ограничить доступ к образованию из-за отсутствия необходимых ресурсов на его предоставление. Это могло быть связано с ограниченностью финансовых возможностей государства или недостаточным количеством школ и учителей.
2. Вопрос о генной инженерии и клонировании вызывает много споров и обсуждений в нашей стране и во всем мире. Есть ученые, которые считают, что генная инженерия и клонирование могут быть опасными и иметь непредсказуемые последствия. Они предупреждают о возможности возникновения новых болезней, мутаций и потере биологического разнообразия в результате вмешательства в геном живых организмов.
Другие же ученые утверждают, что тревоги относительно генной инженерии и клонирования преувеличены. Они считают, что правильное применение этих технологий может принести огромные преимущества в медицине, повысить качество жизни и помочь в решении определенных проблем, например, в лечении генетических заболеваний или увеличении урожайности сельскохозяйственных культур.
Мое личное мнение по данному вопросу... (здесь я могу высказать свою точку зрения, но она должна быть обоснована и аргументирована). Например, я считаю, что генная инженерия и клонирование могут иметь много положительных аспектов, но их применение должно быть тщательно регулировано и контролируемо, чтобы избежать негативных последствий. Необходимо проводить более глубокие исследования, научные эксперименты и обсуждения, чтобы широкая общественность имела всю необходимую информацию и могла выработать сбалансированный подход к этому вопросу.