1. Поэт Руми написал следующие строчки: Жизни для того на свете нет,
Кто ищет пищу в суете сует.
Кто лишь для плоти ищет пропитанья,
Пренебрегая пищею познанья.
Не очень сходны меж собою тот,
Кто суть познал, и тот, кто познает.
Порвите ж цепь, свободу обретая,
Хоть, может, эта цепь и золотая.
Вопросы:
• В чем хочет убедить поэт своих читателей?
• Материальное богатство, деньги освобождают или закабалют?
• Могут ли, по вашему мнению, только они обеспечить счастье, успех и полноту жизни человека?
2. Определи, что , а что препятствует жизненному успеху
Факторы успеха-
Факторы неуспеха-
3. Сегодня в мире существует более 40 тыс.профессий. в будущем важно выбрать вариант, подходящий именно вам.
В.А.Сухомлинский в книге «100 советов учителю» написал о том, как уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, - сказала она, - я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».
Вопросы:
• Почему учительница оставила свою работу?
• Какие советы она дала?
• Чему научил вас этот пример?
4. Познакомьтесь с текстом рубрики «Жил на свете человек» на стр. 44 учебника, выполните задание к ней. Назовите факторы, которые определили успех А.С.Норова