1.Опираясь на знания раздела обществознания составьте схему «Социальная структура общества»
2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация». Приведите два примера из жизни или литературных произведений характеризующие социальную стратификацию.
3.Отклоняющееся поведение это. Назовите виды такого поведения. Что бы вы предложили для профилактики отклоняющегося поведения.
4.Опираясь на знания раздела обществознания составьте кластер на тему «Социальные статусы и роли»
5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность». Приведите два примера из жизни или литературы характеризующие социальную мобильность.
6.Межнациональные отношения это. Что такое этнос?. Важно ли соблюдать традиции народа.? Что бы вы предложили для сохранения культурного достояния России.
- Верхний класс (элита общества): представители правительства, богатые и влиятельные люди;
- Средний класс: профессионалы, белый воротничок, образованные люди;
- Рабочий класс: рабочие, физический труд;
- Безработные и нижний класс: люди без стабильного источника дохода, малоимущие.
2. В обществоведении понятие «социальная стратификация» означает деление общества на слои или страты в зависимости от различий в социальной значимости, статусе и возможностях доступа к ресурсам. Примеры социальной стратификации можно найти в жизни:
- В богатых странах, таких как США, существует разделение на высший, средний и нижний классы, основанное на доходе, состоянии и образовании;
- В литературном произведении "Отверженные" Виктора Гюго показано разделение французского общества на аристократов, буржуа и пролетариев.
3. Отклоняющееся поведение - это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам и правилам общества. Виды отклоняющегося поведения могут включать в себя:
- Воровство и мошенничество;
- Насилие и агрессия.
Для профилактики отклоняющегося поведения можно предложить следующие меры:
- Создание и развитие программ социальной поддержки и реабилитации для лиц, склонных к отклоняющемуся поведению;
- Улучшение условий образования и доступности культурных и спортивных мероприятий, чтобы предоставить альтернативу неправильным действиям.
4. Кластер на тему «Социальные статусы и роли» может включать следующие аспекты:
- Социальный статус: понятие статуса, типы статусов (например, профессиональный статус, семейный статус, социальный статус);
- Роль: понятие роли, различие между социальными ролями и индивидуальными чертами личности;
- Взаимодействие между статусом и ролью: влияние статуса на роль, выполнение ролей в социальных группах.
5. Социальная мобильность в обществоведении обозначает способность людей изменять свой социальный статус и перемещаться вверх или вниз социальной лестницы. Примеры социальной мобильности:
- Повышение в должности или получение высшего образования может привести к социальной мобильности вверх;
- Потеря работы или низкая квалификация могут привести к социальной мобильности вниз.
6. Межнациональные отношения означают взаимодействие и отношения между различными этническими группами в обществе. Этнос - это группа людей, обладающих общими культурными и историческими характеристиками, такими как язык, религия, обычаи и традиции. Сохранение культурного достояния России имеет важное значение, и для этого можно предложить следующие меры:
- Поддержание и развитие музеев, библиотек и других культурных учреждений, которые сохраняют и популяризируют культурное наследие;
- Обучение и популяризация национальных традиций в школах и других образовательных учреждениях;
- Поддержка культурных мероприятий и фестивалей, где можно продемонстрировать и изучить различные культуры и традиции.