1.на основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив пропуски текста.

• выделяют два вида познания:

.

чувственное;

.

• различают три вида памяти:

..

;



• в процессе познания наряду с рациональными операциями

участвуют и нерациональные. ими являются:

творчество;

• важнейшими элементами процесса познания являются:

..

понимание.

• теория познания различает следующие виды объяснения:

структурное;

..

..

Варежкамяу Варежкамяу    3   15.09.2019 20:19    1782

Ответы
kitrfjhhru kitrfjhhru  21.12.2023 20:59
Выделяют два вида познания: чувственное и рациональное.
Чувственное познание основано на ощущениях и восприятиях, которые мы получаем через наши чувства - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Оно позволяет нам получать информацию о мире вокруг нас, об объектах, их свойствах и характеристиках. Например, когда мы видим, слышим или ощущаем что-то, мы получаем чувственное понимание этого объекта или явления.

Рациональное познание основано на мышлении, логических операциях и анализе. Это способность мыслить, абстрагироваться от конкретных объектов и явлений, строить понятия, представления и суждения. Рациональное познание позволяет нам анализировать информацию, находить взаимосвязи и закономерности между явлениями, делать выводы и формулировать обобщения.

Различают три вида памяти: чувственную, короткосрочную и долгосрочную.

Чувственная память представляет собой способность запоминать информацию, которую мы воспринимаем нашими чувствами. Например, визуальная память позволяет нам помнить образы и изображения, а слуховая память - звуки и речь. Чувственная память хранит информацию в течение очень короткого времени, обычно несколько секунд.

Короткосрочная память представляет собой способность запоминать информацию на краткосрочной основе. Она позволяет нам запоминать и хранить информацию в течение нескольких минут или часов. Короткосрочная память используется, например, при запоминании небольших списков, телефонных номеров или временных интервалов.

Долгосрочная память является самой продолжительной формой запоминания информации. Она позволяет нам хранить информацию на длительный срок - от нескольких дней до всей жизни. Долгосрочная память позволяет нам запоминать и сохранять знания, навыки, эмоции, события и опыт.

В процессе познания наряду с рациональными операциями участвуют и нерациональные. Нерациональные операции включают творчество. Творчеством называют способность создавать новые идеи, концепции, изобретать новые решения, находить нестандартные подходы к проблемам. Творчество играет важную роль в процессе познания, поскольку позволяет нам видеть объекты и явления в неординарном свете и искать новые пути понимания и объяснения.

Важнейшими элементами процесса познания являются восприятие и понимание. Восприятие - это способность воспринимать информацию и наблюдать окружающий мир через наши чувства и органы чувств. Оно позволяет нам получать первичные данные о явлениях и объектах, на основе которых мы формируем представления о мире. Понимание - это способность мыслить, анализировать, синтезировать и осмысливать получаемую информацию. Понимание позволяет нам строить связи между полученными знаниями и формировать общую картину мира.

Теория познания различает следующие виды объяснения: структурное и генетическое.

Структурное объяснение основано на анализе объекта или явления в его составляющих частях и структурах. Оно позволяет разбираться во взаимосвязях и взаимодействиях между элементами системы или объекта и объяснять их свойства и функции.

Генетическое объяснение основано на анализе и изучении развития объекта или явления во времени, его исторической эволюции, причинно-следственных связей и процессов, которые привели к его текущему состоянию или свойствам. Генетическое объяснение помогает понять, как объект или явление возникло, как оно изменилось со временем и какие факторы на него повлияли.

В данном случае не указано третье вид объяснения, однако, можно предположить, что это может быть функциональное объяснение. Функциональное объяснение основано на анализе функций и целей объекта или явления, его роли и значения в системе или процессе. Оно позволяет понять, зачем существует объект или явление и какую роль оно выполняет в контексте более широкой системы или процесса.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание