1. конституцией республики в составе российской федерации было предусмотрено такое основание прекращения полномочий главы республики как совершение умышленного преступления, что должно быть подтверждено решением верховного суда республики. с вашей точки зрения, соответствует ли данное положение конституции российской федерации. определите, какую норму конституции российской федерации необходимо применить и почему? 2. глава следственного комитета россии а. бастрыкин в интервью российской газете сказал следующее: «положение, содержащееся в статье 15 конституции россии о том, что общепризнанные принципы международного права являются частью правовой системы российской федерации – это положение должно быть из конституции рф устранено…». проанализируйте причины споров, которые ведутся из-за данной статьи конституции рф. обладает ли следственный комитет рф правом законодательной инициативы? в каком порядке может быть внесена поправка в данную статью? 3. гр. россии, отбывающий наказание в виде лишения свободы обратился в европейский суд по правам человека с требованием о признании за ним избирательного права и установления факта нарушения российской федерацией положений конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. на основе анализа решений европейского суда по правам человека определите имеет ли место факт нарушения прав человека? какова позиция конституционного суда российской федерации по вопросу юридической силы решений международных судебных органов? примеры решений конституционного суда российской федерации по аналогичным вопросам. 4. в запросе думы чукотского автономного округа, поступившем в конституционный суд российской федерации 2 сентября 1996 года, содержится требование о даче толкования статьи 69 конституции российской федерации, которая гласит: «российская федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами российской федерации». заявитель просил разъяснить, каковы права коренных малочисленных народов российской федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права; имеют ли коренные малочисленные народы российской федерации какие-либо исключительные права; имеют ли общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся коренных малочисленных народов, приоритет по отношению к нормативным правовым актам российской федерации и ее субъектов; каков порядок применения общепризнанных принципов и норм международного права в отношении коренных малочисленных народов российской федерации; имеют ли право субъекты российской федерации осуществлять собственное правовое регулирование в данной сфере в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права до принятия федерального закона, определяющего правовой статус коренных малочисленных народов российской федерации. обязан ли конституционный суд российской федерации ответить на данные вопросы и почему? дайте ответ по вопросам на основании действующего российского законодательства. 5. в составе российской федерации до 1 января 2008 г. был усть-ордынский бурятский автономный округ и до 1 марта 2008 г.- читинская область. на сегодняшний день данных субъектов в перечне, в ст. 65 конституции российской федерации нет. означает ли это, что указанные субъекты российской федерации вышли из состава российской федерации? 6. конституция российской федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. означает ли это, что для принятия конституции россии проводился референдум российской федерации? кем был выработан текст конституции российской федерации? проводилось ли обсуждение проекта данного акта и в какой форме? 7. президент россии владимир путин подписал распоряжение, согласно которому россия отказалась от участия в римском статуте международного уголовного суда (мус). возможен ли выход россии из состава международной организации на основании распоряжения главы государства? являются ли решения мус частью правовой системы россии? примеры решений мус.
2. Причины споров вокруг статьи 15 Конституции России связаны с различными взглядами на приоритет международного и национального права. Следственный комитет РФ не обладает правом законодательной инициативы, такое право принадлежит президенту, правительству и членам Федерального Собрания. Для внесения поправок в данную статью Конституции РФ необходимо провести конституционную процедуру, включающую предложение об изменении текста Конституции, обсуждение и принятие на различных уровнях власти.
3. Для определения факта нарушения прав человека необходимо анализировать решения Европейского суда по правам человека. Позиция Конституционного суда Российской Федерации по вопросу юридической силы решений международных судебных органов заключается в том, что они могут быть применены только в случае их включения в национальное законодательство. Примеры решений Конституционного суда Российской Федерации по аналогичным вопросам включают необходимость адаптации международных стандартов к конкретным условиям России, а также обеспечение соответствия международным и конституционным нормам права.
4. Конституционный суд Российской Федерации обязан ответить на запросы о толковании статей Конституции РФ. Права коренных малочисленных народов России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права включают защиту культурных и традиционных ценностей, право на информацию на своем родном языке, право на самоопределение и другие. Общепризнанные принципы и нормы международного права имеют приоритет по отношению к нормативным правовым актам России и ее субъектов. Субъекты Российской Федерации могут осуществлять собственное правовое регулирование в данной сфере только после принятия федерального закона, определяющего правовой статус коренных малочисленных народов России.
5. Отсутствие усть-ордынского бурятского автономного округа и читинской области в перечне статьи 65 Конституции России не означает их выхода из состава Российской Федерации. Возможно, данные изменения были проведены в рамках административно-территориальной реформы, которая вносит изменения в разделение регионов России на субъекты и иные административно-территориальные единицы.
6. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного голосования 12 декабря 1993 года. Это означает, что принятие Конституции требовало участия и голосования граждан России. Текст Конституции Российской Федерации был разработан Конституционной Ассамблеей Российской Федерации, состоявшей из представителей Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации. Проект Конституции обсуждался на различных уровнях власти и в обществе.
7. Выход России из состава международной организации возможен только после соответствующего законодательного процесса, и распоряжение главы государства не является достаточным основанием для выхода. Решения Международного уголовного суда не являются частью правовой системы России, так как Россия не является членом этого суда. Примеры решений Международного уголовного суда включают различные дела о преступлениях против человечности, военных преступлениях и геноциде.