1.Е.Евтушенко: «Человек, превозносящий только свой народ, но при этом унижающий другой народ, даже не замечает, что этим роняет и своё личное, и национальное достоинство. Национальное высокомерие оборачивается на деле унижением собственной нации, а не чужой. Национальная закомплексованность - это обидчивость раба. Великодержавный шовинизм и вместе с тем узкоэгоистические национализмы, перечеркивающие гигантский позитивный вклад русского народа в мировую историю, одинаково относятся к низкой общественной культуре Нет народа, который фатально обречён быть врагом другому народу на всю историю, даже если между ними когда- то пролилась кровь. Враги у всех народов одинаковы: это война, стихийные бедствия, тяжести ежедневной жизни, взаимонедоверие, несвобода, бюрократия. Неужели мало общих врагов, чтобы делать врагов друг из друга?» А).Великодержавный шовинизм и Б).узкоэгоистические национализмы - следует пояснить А).-Отношение людей наиболее многочисленной национальности к людям иных наций с позиции превосходства, которое даёт, как бы, основание для господства Б)Стремление представителей малых народов к национальной обособленности, неприязнь к людям русской культуры и языка. 2.Н.А. ДОБРОЛЮБОВ: «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Добролюбов жил в 19 веке, в царской России- Его слова подъитоживают мысли Евтушенко ) Вопросы к высказываниям: Постараться ответить на вопросы: 1.-Почему ОБА проявления автор относит к НИЗКОЙ общественной культуре? .2.- Почему, человек унижающий другой народ роняет и своё личное, и национальное достоинство, унижает собственную нацию, а не чужую
Вы задали вопросы, касающиеся высказываний Евгения Евтушенко и Николая Добролюбова о национализме и отношении к другим народам. Попробую ответить на эти вопросы пошагово и максимально подробно.
1. Почему оба проявления автор относит к НИЗКОЙ общественной культуре?
Высказывания Евтушенко и Добролюбова относят к низкой общественной культуре в силу следующих причин:
- Великодержавный шовинизм и узкоэгоистические национализмы предполагают превозношение собственной нации в ущерб другим народам. Это означает, что люди, испытывая превосходство над другими народами, унижают их, что является низким проявлением общественной культуры. Вместо уважения и толерантности к различным народам и культурам, такое отношение выражает нетерпимость и неприятие других.
- Великодержавный шовинизм и узкоэгоистические национализмы затмевают позитивный вклад каждой нации в мировую историю. Это значит, что, сосредотачиваясь только на собственном народе и его "превосходстве", такие проявления общественной культуры игнорируют и не признают достижений и вклада других народов. Это является низким и узкоглазым подходом, который умаляет значение разнообразия и взаимодействия наций в истории.
2. Почему человек, унижающий другой народ, роняет и свое личное, и национальное достоинство, унижает собственную нацию, а не чужую?
Человек, занимающийся унижением другого народа, теряет свое личное и национальное достоинство, а также унижает свою собственную нацию, а не чужую по нескольким причинам:
- Прежде всего, такое унижение и пренебрежение другими народами свидетельствует о непонимании и неправильном восприятии истинной природы достоинства. Истинное достоинство не связано с унижением или превосходством других, а с уважением, толерантностью и пониманием различий между людьми.
- Кроме того, когда человек унижает другой народ, он создает негативное отношение и вражду между нациями. Это может привести к разрушительным последствиям, таким как напряженность и конфликты между группами людей. Таким образом, унижая другие нации, человек подрывает потенциал для сотрудничества, взаимопонимания и мира.
- Важно также отметить, что проливая кровь и оправдывая вражду по национальным соображениям, человек принимает участие в деструктивных действиях, которые отнюдь не способствуют прогрессу и благополучию его собственной нации. Войны и конфликты только уничтожают и разоряют, вместо того чтобы способствовать развитию и благополучию.
Итак, оба высказывания Евтушенко и Добролюбова указывают на то, что превозношение собственной нации и унижение других являются низкими формами общественной культуры, которые противоречат истинному достоинству и взаимопониманию между нациями. Вместо упорства в создании вражды и конфликтов, лучше объединить усилия и бороться с общими врагами, такими как война, недоверие, стихийные бедствия и другие проблемы, которые затрагивают всех народов независимо от их национальности.
Надеюсь, это развернутое объяснение поможет вам лучше понять высказывания Евтушенко и Добролюбова и их отношение к общественной культуре и национализму.
С уважением,
Ваш учитель