1 Что такое общество? Чем характеризуется общественные отношения? 2 Какие сферы общества Вы знаете? Опишите их.
3 Чем отличаются понятия "эволюция" и "революция". Приведите примеры
4 Чем отличаются: прогресс и "регресс". Приведите примеры
5 Какие глобальные проблемы человечества Вам известны? Остановитесь на одной из них. Предложите пути решения проблемы.
6 Что характерно для доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества?
7 Чем отличаются понятия: человек, индивид, личность. Напишите о знаменитых личностях (3 примера)
8 Как человек познаёт мир? Чем отличается чувственное познание от рационального?
9 Какие ступени (уровни) образования существуют в РФ?
10 Что такое "религия"? Составьте словарь из религиозных терминов: вера, культ, тотемизм, магия, фетишизм, анимизм, язычество, прозелитизм, буддизм, нирвана, хинаяна, махаяна, христианство, православие, католицизм, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, англиканство, ислам, медресе (дайте определения этим терминам)
1. Общество это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней,которая включает в себя взаимоотношения людей и формой их объединения.
Общественные отношения – это различные социальные связи между социальными группами , которые возникают в процессе взаимодействия.
2. Экономическая сфера. Отношения в процессе производства, обмена и потребления. Взаимосвязь между государством и экономикой.
Политическая сфера. Отношения по поводу власти и управления обществом, а также отношения человека и государства.
Социальная сфера. Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.
Духовная сфера. Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).
3. Революция - быстрые скачкообразные изменения. Например Великая французская революция - свержение монархии и установление республики во Франции
Эволюция - качественные, постепенные изменения. Например клопы существовали еще в древнем мире, и потом мигрировали вместе с людьми в города, отрастили длинные ноги, чтобы далеко прыгать, ускоренный обмен веществ.
4. Прогресс - от низшего к высшему, от простого к сложному. Развитие промышленности, открытие новых техник и тд.
Регресс - от высшего к низшему. Например
Ухудшение экологической обстановки.Рост наркомании и алкоголизма.
5. Демографическая проблема - проблема роста численности населения. Проблема диспропорции распределения населения на Земле. Проблема голода. Проблема нехватки природных ресурсов . Проблема сохранения мира на Земле.
Пути решения демографической проблемы :
1.реализация демографической политики; 2.регулирование численности населения через планирование семьи;
3.проведение социально-экономических преобразований, ведущих к повышению уровня жизни
4.сбор, анализ и распространение информации о демографической ситуации;
6. Доиндустриальное общество – тип общества с аграрным укладом. Основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития.Для него характерны: Преимущественное развитие промышленности.Предоставление прав и свобод людям. Рождение массовой культуры.
Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве. Развитие вычислительной и информационной техники.
7. Личность – человек, обладающий социально значимыми качествами, приобретенными им в процессе жизни, умеющий взаимодействовать с другими людьми; Индивидуальность – человек, обладающий особыми качествами характера, уникальными, отличающими его от других людей; неповторимое своеобразие человека.
8. Человек познает окружающий мир с познания на уровне чувст - наблюдение, описание, эксперимент. Чувственное познание основано на работе органов, с которых человек (или животное) слышит, видит, замечает запахи и т. д. Рациональное познание – это мышление человека, дающее возможность проникнуть в сущность предметов, вещей и явлений.
9. Дошкольное обучение - 1 ступень ( начальная школа) - 2 ступень (основное общее образование) - 3 ступень ( среднее, полное, общее образование).
10. Религия — система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя моральные нормы и типы поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.