1) что следует понимать под понятием " психологическая уравновешенность"? 2) какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить " психологическую уравновешенность " , а так же какие качества необходимы , чтобы завести друзей? 3) что следует понимать под стрессом, дайте характеристику стадиям стресса. 4) в чём заключается особенности развития человека в подростковом возрасте . 5) назовите основные виды противоречивости в подростковом возрасте . дайте им характеристику. 6) назовите основные типы поведения в конфликтных ситуациях , а так же основные причины конфликтных ситуаций , возникающие между подростком и взрослыми людьми (родителями). 7) какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного общения с ними. 8) назовите и дайте характеристику основным к разрешению конфликта.
Понятие «психологическая уравновешенность» подразумевает человека управлять поведением, поступками, и, соответственно, эмоциями.
2 вопрос.
Умение трезво оценивать свои возможности, желания, потенциал и ситуацию в целом. А также умение адекватно взвешивать «за» и «против», спокойствие и умение держать себя в руках.
3 вопрос.
Стресс представляет собой состояние повышенного напряжения. Это реакция организма на раздражающие факторы. Стресс имеет положительную и отрицательную формы: эустресс и дистресс. Стресс по-разному воздействует на организм человека: нервно-психологическое воздействие, тепловое, световое, холодовое, голодовое и так далее.
вопрос 4.
Интерес подрастающего ребенка практически не имеет границ, здесь встречается плюрализм. Самооценка растет, а вместе с ней и конфликтность. В данный период встречается непослушание, самосознание и появляется повышенное внимание к себе.
5 вопрос.
Потребность в общении и отстранение от общения. Это связано с переориентацией общения от родителей на сверстников и прочих людей.
Самостоятельность. У подростков появляется тяга к самостоятельности, особенно, если нрав человека сильный. Но по факту подросток далек от самостоятельности и жаждет внимания родителей.
Комформность наравне с чрезвычайной активностью. Подросток активно ищет компанию, чтобы стать самостоятельным от родителей, но в компании ведет себя комформно.
6 вопрос.
Типы поведения: игнорирование, сотрудничество, компромисс, при соперничество.
Основные причины: разные интересы поколений (восприятие, ценности) – ребенок хочет самостоятельности, родители хотят уберечь его от беды.
7 вопрос.
Общие ценности, нормы и установки, интересы. Адекватность, интеллигентность, умение работать в команде, остроумие.
вопрос 8.
1) победа или выигрыш одной из сторон, 2) урегулирование конфликта, 3) взаимовыгодное решение (сотрудничество)