1. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?
А) достижения науки в разработке современных лекарств; Б) интеграция системы образования
В) сокращение разнообразия растений и животных; Г) увеличение скорости передачи
информации по компьютерным сетям
2. Семиклассник Никита отцу делать поделки из дерева. Какой вид деятельности
характеризует этот факт?
А) Игра; Б) Общение; В) Труд; Г) Учение
3. Домохозяйка готовит обед, используя различные средства. Кем является домохозяйка в
данной деятельности?
А) Объектом; Б) Исполнителем; В) Поручителем; Г) субъектом
4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании
социальной сферы общества?
А) Религия, образование; Б) Власть, партия; В) Деньги, собственность; Г) Семья,
этнос
5.Что является главной целью познавательной деятельности?
А) общение с другими людьми; Б) предоставление услуги;
В) создание качественно нового продукта; Г) получение новой информации об
окружающем мире
6. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы возникают в ходе развития общества.
Б. Социальные нормы созданы для организации порядка в обществе.
1. Верно только А; 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А) Обществом называют природную среду обитания человека.
Б) Обществом называют исторический период существования человечества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Прочитайте приведѐнный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой
(А) Мораль – это правила добра. (Б) Скорее всего, человеку нелегко исполнять моральные законы.
(В) Нормы морали очень широко применяются в жизни общества. Определите, какие(ое)
положения(е) текста
1. Отражают(ет) факты; 2. Выражают(ет) мнение
А Б В
9. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей.
Сравните набор возможных социальных действий подростка и взрослого. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1) быть пассажиром метро; 2) служить в вооруженных силах;
3) покупать продукты в магазине; 4) участвовать в выборах в органы местного
самоуправления
Черты
сходства
Черты различия
10. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) уборка квартиры
Б) обучение на курсах иностранного языка
В) приготовление обеда
1) познание
2) труд
Г) выполнение домашнего задания по математике
Д) наблюдение за поведением птиц
11. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) выборы в парламент
Б) организация ярмарки мѐда
В) театральная премьера
Г) международные переговоры о разоружении
Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
12. Умение решать задачи с применением теоремы Пифагора является результатом
деятельности
А) трудовой; б) игровой; в) учебной; г) политической
13. Запишите слово, пропущенное в схеме.
14. Ожидаемое поведение личности, связанное с ее положением в обществе и типичное для
данной общественной группы, называют:
А) социальным престижем; Б) социальным статусом; В) социальной структурой; Г)
социальной ролью
15. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное строение.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
17. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:
1) социальная группа;
2) первичная группа;
3) малая группа;
4) вторичная группа;
5) формальная группа
18. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание:
слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить ее (1). Мы сравниваем его с поставленной
заранее (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие (3) были
допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем человека к
сознательным (4) — определяющий признак (5).
- Ответ: В) сокращение разнообразия растений и животных
Обоснование: Сокращение разнообразия растений и животных является признаком глобальной экологической проблемы. Это происходит из-за разрушения природных мест обитания животных и растений, загрязнения окружающей среды и изменения климата. Сокращение биологического многообразия угрожает экосистемам и может привести к серьезным последствиям для живых организмов, включая человека.
2. Семиклассник Никита отцу делает поделки из дерева. Какой вид деятельности характеризует этот факт?
- Ответ: В) Труд
Обоснование: Изготовление поделок из дерева является активностью, которая требует физического и умственного усилия. Это является формой трудовой деятельности, которая может быть полезной и приносить удовлетворение.
3. Домохозяйка готовит обед, используя различные средства. Кем является домохозяйка в данной деятельности?
- Ответ: В) Исполнителем
Обоснование: В данном контексте домохозяйка использует различные средства для готовки обеда, что делает ее исполнителем этой деятельности. Она применяет свои навыки и знания в процессе использования различных кухонных принадлежностей и продуктов для приготовления пищи.
4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
- Ответ: Б) Власть, партия
Обоснование: Власть и партия являются основными понятиями, связанными с социальной сферой общества. Власть относится к политическим и социальным отношениям, а партия - к политическим организациям, которые представляют интересы различных социальных групп.
5. Что является главной целью познавательной деятельности?
- Ответ: Г) Получение новой информации об окружающем мире
Обоснование: Главная цель познавательной деятельности - это получение новой информации об окружающем мире. Через познание мы расширяем свои знания, понимание и взгляды на мир, развиваем свой интеллект и способности.
6. Верны ли суждения о социальных нормах?
- Ответ: 3. Верны оба суждения
Обоснование: Оба суждения верны. Социальные нормы действительно возникают в ходе развития общества и создаются для организации порядка в обществе. Социальные нормы определяют допустимое поведение и регулируют взаимоотношения людей в обществе.
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
- Ответ: 4) Оба суждения неверны
Обоснование: Оба суждения неверны. Общество не является природной средой обитания человека, а относится к сфере социальных отношений и организации жизни людей. Общество также не является историческим периодом, а представляет собой совокупность людей, которые образуют социальную общность.
8. ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ответ:
А) уборка квартиры - 2) Труд
Б) обучение на курсах иностранного языка - 1) Познание
В) приготовление обеда - 2) Труд
Г) выполнение домашнего задания по математике - 3) Учение
Д) наблюдение за поведением птиц - 4) Наблюдение
9. Черты сходства Черты различия
- Ответ:
1) покупать продукты в магазине - 1) быть пассажиром метро
3) покупать продукты в магазине - 4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления
4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления - 2) служить в вооруженных силах
10. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности:
- Ответ:
А) уборка квартиры - 2) труд
Б) обучение на курсах иностранного языка - 1) познание
В) приготовление обеда - 2) труд
Г) выполнение домашнего задания по математике - 3) учение
11. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни:
- Ответ:
А) выборы в парламент - 4) политика
Б) организация ярмарки мѐда - 5) экономика
В) театральная премьера - 2) культура
Г) международные переговоры о разоружении - 4) политика
Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств - 3)