1. человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
2.основные отличия человека от животного: а производить орудия труда, использовать их; б заботиться о потомстве; в мыслить и обладать членораздельной речь; г к целенаправленной творческой деятельности; в к продолжению рода
3.что из перечисленного не относится к деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
4. человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
5.верны ли следующие суждения?
а.главным в характеристике личности является общественная сущность
б. новорождённый человек является личностью
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. верны ли следующие суждения?
а. главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
б.новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.верны ли следующие суждения?
а. новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
б.новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8.галина обладает уникальными музыкальными этот пример характеризует человека как
1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
9.сергей делится по телефону с александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
10. соотнесите :
а) игра
1.вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
б)общение
2.особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
в)учение
3.вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
г)труд
4.вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений
11. как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
12. девятиклассник олег после уроков посещает в доме детского творчества секцию авиамоделирования. обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
13.соотнесите:
1.дошкольное образование
2.общее образование (начальное, основное, среднее)
3.профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4.дополнительное образование
а) дома творчества юных, институты повышения квалификации, спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) пту, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
14. - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека отношения к внешнему миру, характерный только для людей. основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
а б) деятельность в) рачительность г) потребность
16. заполните окошки в таблице собственными примерами:
потребности. примеры
духовные
социальные
материальные
Объяснение:
1)4
2)авг
3)бг
4)б
5)1
6)3
7)3
8)4
9)2
10)А - 2
Б - 3
В - 4
Г - 1
11) В
12) А
13) 1 - в
2 - а
3 - б
4 - г
14 - в
15 - б
ДУХОВНЫЕ - ВЕРА, СЕМЬЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ - ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С ЛЮДЬМИ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ - ДЕНЬГИ, АССИГНАЦИИ