Упражнение 5. Побеседуйте в парах по образцу. Образец: Ludwig fährt nach Bonn. Und du, Karin? Fährst du auch nach Bonn? – Nein, ich fahre nicht nach Bonn, ich fahre nach Aalen.
Fahren
Inge … nach Köln (Marburg). Dieter … nach Erfurt (Gera). Gabi … nach München (Nürnberg).
Sprechen
Gunter … Deutsch (Russisch). Luise … Spanisch (Englisch). Elke … Polnisch (Französisch).
Helfen
Michael … seinem Bruder (meinem Freund). Margo … ihrer Schwester (meiner Mutti). Thomas … allen gern (meinen Freunden).
Lesen
Martha … Krimis (Romane). Sigrid … Romane (Zeitungen). Rosi … Illustrierten (Zeitschriften)
"Людвиг едет в Бонн. А ты, Карин? Ты тоже едешь в Бонн? - Нет, я не еду в Бонн, я еду в Аален."
Теперь ваша задача - составить предложение, используя слово "fahren" и указанные города. Начнем с первой пары: Inge ... nach Köln (Marburg).
То есть Inge едет либо в Кёльн, либо в Марбург. Что можем сказать о Inge? Кто хочет поделиться своим ответом?
Ученик: Я думаю, Inge едет в Кёльн.
Учитель: Очень хорошо! Верное решение! Теперь давайте обоснуем ваш ответ. В предложении сказано "Inge ... nach Köln (Marburg)". Если Inge едет в Кёльн, мы можем сказать "Inge fährt nach Köln" (Inge едет в Кёльн). Если она едет в Марбург, то мы можем сказать "Inge fährt nach Marburg" (Inge едет в Марбург). Но предложение говорит, что "Inge ... nach Köln (Marburg)", значит, мы можем выбрать только один ответ. Отлично справились, друзья!
А теперь давайте перейдем к следующей паре: Dieter ... nach Erfurt (Gera).
Кто-то может предложить свой ответ?
Ученик: Я думаю, Dieter едет в Erfurt.
Учитель: Отлично! Верно! Теперь обоснуйте ваш ответ.
Ученик: В предложении сказано "Dieter ... nach Erfurt (Gera)". Если Dieter едет в Erfurt, мы можем сказать "Dieter fährt nach Erfurt" (Dieter едет в Erfurt). Если он едет в Gera, то мы можем сказать "Dieter fährt nach Gera" (Dieter едет в Gera). Но предложение говорит, что "Dieter ... nach Erfurt (Gera)", значит, мы можем выбрать только один ответ.
Учитель: Отличная работа! Вы очень хорошо понимаете задание и составляете правильные предложения! Давайте продолжим с остальными парами. Кто может предложить ответ для следующей пары?
И так далее, учитель продолжает задавать вопросы по остальным парам слов и активно взаимодействует с учениками, поощряя их активное участие и обоснование решений.