3.Вставьте сказуемое в Prӓteritum, переведите предложения: 1.In der Schule ... mein Vater nicht besonders gut (lernen). 2. Ich ... den Kindergarten nur zwei Jahre (besuchen). 3. Zum Geburtstag ... man Klaus viele Geschenke (schenken). 4. Die Großeltern .,. uns zu Weihnachten und ... alles Gute (gratulieren, wünschen), 5. Mein Freund ... immer am schnellsten in der Klasse (übersetzen). 6. Der Diensthabende ... die Schülerhefte und ... sie auf den Lehrertisch (sammeln, legen). 7. Die Kinder... auf der Straße Fußball und ... das Auto nicht (spielen, bemerken). 8. Wo ... du ... in den Winterferien (sich erholen)?
9. Die Mutter ... die Blumen in die Vase (stellen). 10. Am Wochenende ... meine Klassenkameraden im Schulgarten (arbeiten), und ich ... (mitmachen), l l.Vor einigen Tagen ... die Eltern mir endlich einen Hund (kaufen). 12. Er ... sehr interessant (erzählen), alle ... ihm gerne (zuhören). 13. In der Stadt Weimar ... und ... der große Goethe (leben, wirken). 14. Vor der Rente ... meine Oma in der Schule Englisch (unterrichten). 15. Anna ... zu lange im Foyer ... (sich kämmen), und wir... ein bißchen zum Anfang (sich verspäten)
2. Ich besuchte den Kindergarten nur zwei Jahre.
3. Zum Geburtstag schenkte man Klaus viele Geschenke.
4. Die Großeltern gratulierten uns zu Weihnachten und wünschten uns alles Gute.
5. Mein Freund übersetzte immer am schnellsten in der Klasse.
6. Der Diensthabende sammelte die Schülerhefte und legte sie auf den Lehrertisch.
7. Die Kinder spielten auf der Straße Fußball und bemerkten das Auto nicht.
8. Wo erholtest du dich in den Winterferien?
9. Die Mutter stellte die Blumen in die Vase.
10. Am Wochenende arbeiteten meine Klassenkameraden im Schulgarten und ich machte mit.
11. Vor einigen Tagen kauften die Eltern mir endlich einen Hund.
12. Er erzählte sehr interessant, alle hörten ihm gerne zu.
13. In der Stadt Weimar lebte und wirkte der große Goethe.
14. Vor der Rente unterrichtete meine Oma in der Schule Englisch.
15. Anna kämmte sich zu lange im Foyer und wir verspäteten uns ein bisschen zum Anfang.
Обоснование и пошаговое решение:
1. В этом предложении сказуемое "lernen" ("учиться") должно быть в форме Präteritum (прошедшем времени), так как речь идет о действии в прошлом. Я выбираю форму "lernte" ("учился"), чтобы сочетание с подлежащим "mein Vater" ("мой отец") было грамматически верным.
2. В этом предложении сказуемое "besuchen" ("посещать") также должно быть в форме Präteritum, так как речь идет о прошлом времени. Я выбираю форму "besuchte" ("посещал"), чтобы сочетание с подлежащим "ich" ("я") было грамматически верным.
3. Здесь сказуемое "schenken" ("дарить") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "schenkte" ("дарил"), чтобы сочетание с подлежащим "man Klaus" ("Клаус") было грамматически верным.
4. В этом предложении используется два сказуемых. Первое сказуемое "gratulieren" ("поздравлять") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "gratulierten" ("поздравляли"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Großeltern" ("бабушка и дедушка") было грамматически верным. Второе сказуемое "wünschen" ("желать") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "wünschten" ("желали"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Großeltern" было грамматически верным.
5. Здесь сказуемое "übersetzen" ("переводить") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "übersetzte" ("переводил"), чтобы сочетание с подлежащим "Mein Freund" ("мой друг") было грамматически верным.
6. В этом предложении используются два сказуемых. Первое сказуемое "sammeln" ("собирать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "sammelte" ("собирал"), чтобы сочетание с подлежащим "Der Diensthabende" ("дежурный") было грамматически верным. Второе сказуемое "legen" ("класть") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "legte" ("кладет"), чтобы сочетание с подлежащим "Der Diensthabende" было грамматически верным.
7. Здесь сказуемое "spielen" ("играть") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "spielten" ("играли"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Kinder" ("дети") было грамматически верным. Сказуемое "bemerken" ("замечать") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "bemerken" ("заметили"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Kinder" было грамматически верным.
8. В этом предложении сказуемое "erholen" ("отдыхать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "erholtest" ("отдыхал"), чтобы сочетание с подлежащим "du" ("ты") было грамматически верным.
9. В этом предложении сказуемое "stellen" ("ставить") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "stellte" ("ставила"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Mutter" ("мама") было грамматически верным.
10. В этом предложении используется два сказуемых. Первое сказуемое "arbeiten" ("работать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "arbeiteten" ("работали"), чтобы сочетание с подлежащим "Am Wochenende" ("в выходные") было грамматически верным. Второе сказуемое "mitmachen" ("присоединяться") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "mitmachte" ("присоединился"), чтобы сочетание с подлежащим "ich" было грамматически верным.
11. Первое сказуемое "kaufen" ("покупать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "kauften" ("покупали"), чтобы сочетание с подлежащим "Die Eltern" ("родители") было грамматически верным.
12. Здесь сказуемое "erzählen" ("рассказывать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "erzählte" ("рассказывал"), чтобы сочетание с подлежащим "Er" ("он") было грамматически верным. Сказуемое "zuhören" ("слушать") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "hörten zu" ("слушали"), чтобы сочетание с подлежащим "alle" ("все") было грамматически верным.
13. В этом предложении используется два сказуемых. Первое сказуемое "leben" ("жить") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "lebte" ("жил"), чтобы сочетание с подлежащим "In der Stadt Weimar" ("в городе Веймар") было грамматически верным. Второе сказуемое "wirken" ("творить") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "wirkte" ("творил"), чтобы сочетание с подлежащим "der große Goethe" ("великий Гёте") было грамматически верным.
14. Первое сказуемое "unterrichten" ("преподавать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "unterrichtete" ("преподавала"), чтобы сочетание с подлежащим "meine Oma" ("моя бабушка") было грамматически верным.
15. В этом предложении используются два сказуемых. Первое сказуемое "kämmen" ("чесать") должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "kämmte" ("чесала"), чтобы сочетание с подлежащим "Anna" ("Анна") было грамматически верным. Второе сказуемое "verspäten" ("задерживать") также должно быть в форме Präteritum. Я выбираю форму "verspäteten" ("задерживали"), чтобы сочетание с подлежащим "wir" ("мы") было грамматически верным.