Выручайте, музыканты! Сольфеджио!

Постройте лады народной музыки от ми

akink2017 akink2017    2   14.04.2021 11:10    1

Ответы
I3eTePo4eK265 I3eTePo4eK265  14.04.2021 11:20

ответ:Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению.

Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат:

— ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором);

— лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень);

— миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень).

Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся:

— эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором);

— дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень);

— фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень);

— локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).

Лады народной музыки — это диатонические (натуральные) лады. Их ступени натуральные, не хроматические (измененные). Поэтому принято говорить, например, IV высокая ступень, а не повышенная. Для понимания этих ладов мы сравниваем их с известными — натуральным мажором и натуральным минором, но это не производные лады, а самостоятельные.

Для осознания этих ладов сделаем несколько построений:

Лидийский лад:                                                                                 Дорийский лад:

от «Соль» — соль ля си до# ре ми фа# соль                             от «Ми» — ми фа# соль ля си до# ре ми

от «Фа» — фа соль ля си до ре ми фа                                           от «Ре» — ре ми фа соль ля си до ре

Миксолидийский лад:                                                                      Фригийский лад:

от «Соль» — соль ля си до# ре ми фа соль                                 от «Ми» — ми фа соль ля си до ре ми

от «Фа» — фа соль ля сиЬ до ре миЬ фа                                       от «Ре» — ре миЬ фа соль ля сиЬ до ре

Для запоминания этих ладов пользуйтесь подсказками:

В ладах народной музыки изменяются неустойчивые ступени- II IV VI VII.

В ладах мажорного наклонения изменяются ступени IV и VII. Это звуки, которые образуют тритон.

В ладах минорного наклонения изменяются ступени II и VI. Это звуки, которые образуют тритон.

Еще одна подсказка:

Заполните две параллельные тональности без фа# — Соль мажор и ми минор. Эта пара — миксолидийский и фригийский лады.

Запомните две параллельные тональности без сиЬ — Фа мажор и ре минор. Эта пара — лидийский и дорийский лады.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка