Выбери произведение Сергея Прокофьева Польк Зимний костер ьезд​

yakubchik2004 yakubchik2004    3   04.02.2021 11:34    6

Ответы
kense kense  04.02.2021 11:40

Слушая светлую и веселую музыку «Зимнего костра», звонкий разлив ее мелодий, трудно представить себе, что она написана тяжело больным композитором. Прокофьев обладал удивительной отвлекаться от личных обстоятельств, и они никак не повлияли на характер создававшейся в ту пору музыки.

В «Зимнем костре» вновь проявилась щедрость мелодического дара Прокофьева. Ясные по настроению, свежие по интонациям мелодии звучат в каждой из восьми частей сюиты. Как и в других своих произведениях, композитор стремился избежать мелодических штампов, и в его музыке не найти ставших привычными оборотов детских песен. Он ищет и находит оригинальные интонации, достигая нужного результата введением нескольких штрихов - неожиданными, но всегда естественными поворотами мелодии, захватом широких регистров и т. д. Истоки этого стиля в более ранних находках самого Прокофьева можно увидеть, в частности, в сказке «Петя и волк». Конечно, новизна тематики определила многие черты мелодики «Зимнего костра», в которой есть отзвуки интонаций массовой песни. Но как смело и интересно они использованы, какой большой путь композитор от первых опытов в этом жанре, относящихся к середине 30-х годов!

"Зимний костёр"- это сюита для чтецов, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака,сочинение 122,(1949),(премьера - 19 декабря 1950, Москва, под упр. С. Самосуда)

Cюита "Зимний костёр"(без чтецов и хора)

Симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета.

Дирижёр Антон Лубченко.

1 Отъезд

2 Снег за окном

3 Вальс на льду

4 Костёр

5 Пионерский сбор

6 Зиний вечер

7 Походный марш

8 Возвращение

Своеобразен, при всей простоте, и гармонический язык сюиты. Что касается оркестровки, то она отличается прозрачностью и изяществом мелодически насыщенных подголосков. Словом, музыкальный язык «Зимнего костра» доступен для детской аудитории, к которой это произведение обращено больше, чем «Петя и волк».

В «Зимнем костре» восемь частей, чередующихся с интермедиями чтеца. Все части, за исключением пятой, в которой участвует детский хор, написаны для оркестра. Хотя самый текст и предрасполагал композитора к иллюстративности, но он предпочел обобщенность музыкальных картин, в которых есть самостоятельный интерес, независимо от ассоциаций, возникающих при слушании чтеца.

Два самых больших номера сюиты - первый («Отъезд») и третий («Вальс на льду»), могут послужить примером прокофьевского понимания жанра «легкой» музыки. Сколько изящества и тонкого юмора в его произведении, захватывающем свежестью уже с начальной фразы валторн!

В «Отъезде» мелодия звучит на фоне непрерывного движения сначала восьмушками, а затем - шестнадцатыми. Фактура интересно варьируется, оживляется введением новых элементов. В «Вальсе на льду» Прокофьевым использованы традиционные ритмоформулы, но они насыщены новыми интонациями. Светлая, лирическая музыка «Вальса на льду» - едва ли не самая впечатляющая часть «Зимнего костра».

В «Пионерском сборе» на первый план выступает хоровая песня, написанная во свойственной Прокофьеву самостоятельной трактовке жанра. Ее мелодия типична и для советской детской песни, и для самого Прокофьева. Она увлекает ритмической упругостью, особенно в размашистой фразе на словах «Наш костер гудит, бушуя, сыплет искры головня». Это живая и веселая пионерская песня, которая может стать в один ряд с лучшими образцами этого жанра.

Другие номера сюиты также отличаются лирической свежестью. Запоминаются мелодия гобоя, начинающая вторую часть («Снег за окном»), ясный запев шестой части («Зимний вечер») и другие эпизоды, отмеченные тонкостью вкуса и мастерства.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка