К началу ХVIII века, когда талант Моцарта достиг своего расцвета, опера в Вене разделилась на три основных направления. Ведущее место занимала серьезная итальянская опера итал. opera seria, где классические герои и боги жили и умирали в атмосфере высокой трагедии. Менее формальной была комическая опера opera buffa, основанная на сюжете Арлекина и Коломбины из итальянской комедии commedia dellarte, окруженных бесстыдными лакеями, их дряхлыми хозяевами и всякими плутами и жуликами. Наравне с этими итальянскими формами развивалась немецкая комическая опера singspiel, чей успех заключался в использовании доступного широкой публике родного немецкого языка. Силой своего таланта Моцарт объединил эти три направления. Еще подростком он написал по одной опере каждого вида. Будучи зрелым композитором, он продолжал работать во всех трех направлениях, хотя традиция opera seria увядала.