ОбъяснеВ 1762 году на сцене была поставлена опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Она не имела особого успеха среди зрителей, была крайне непривычна, но, как оказалось позже, имела огромное значение для становления современного оперного искусства.
В основу оперы «Орфей и Эвридика» лёг одноименный античный сюжет.
В мифе рассказывается о музыканте Орфее, чья музыка творила чудеса: под звуки музыки реки поворачивались вспять, покорялись лесные звери.
От укуса змеи погибает жена Орфея – Эвридика. Боги разрешают Орфею спуститься под землю в царство мёртвых, но с одним условием. Он не должен за время пути оборачиваться и смотреть на неё. Орфей нарушает запрет. Однако Боги, поражённые его пением и игрой, прощают музыканта и возвращают Эвридику к жизни.
Так звучит голос Орфея, потерявшего свою возлюбленную. «Потерял я Эвридику», – поёт он.
Основная заслуга Глюка в том, что он пытался объединить эпизоды в большие сцены, подчинить номера единой сюжетной и эмоциональной линии.
В ХХ веке к этому же античному сюжету обратился советский композитор Александр Борисович Журбин.
«Орфей и Эвридика» стала первой советской рок-оперой. Она была написана в 1975 году, поставлена вокально-инструментальным ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при консерватории в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде.
Журбин – профессиональный композитор, который работает во многих жанрах: симфонии, концерты, оперы и вокальные циклы, мюзиклы, эстрадные песни и многое другое. На создание рок-оперы его вдохновила опера американского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – супер-звезда».
Вот так потерял Орфей Эвридику в одноименной опере А. Б. Журбина.ние:
ОбъяснеВ 1762 году на сцене была поставлена опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Она не имела особого успеха среди зрителей, была крайне непривычна, но, как оказалось позже, имела огромное значение для становления современного оперного искусства.
В основу оперы «Орфей и Эвридика» лёг одноименный античный сюжет.
В мифе рассказывается о музыканте Орфее, чья музыка творила чудеса: под звуки музыки реки поворачивались вспять, покорялись лесные звери.
От укуса змеи погибает жена Орфея – Эвридика. Боги разрешают Орфею спуститься под землю в царство мёртвых, но с одним условием. Он не должен за время пути оборачиваться и смотреть на неё. Орфей нарушает запрет. Однако Боги, поражённые его пением и игрой, прощают музыканта и возвращают Эвридику к жизни.
Так звучит голос Орфея, потерявшего свою возлюбленную. «Потерял я Эвридику», – поёт он.
Основная заслуга Глюка в том, что он пытался объединить эпизоды в большие сцены, подчинить номера единой сюжетной и эмоциональной линии.
В ХХ веке к этому же античному сюжету обратился советский композитор Александр Борисович Журбин.
«Орфей и Эвридика» стала первой советской рок-оперой. Она была написана в 1975 году, поставлена вокально-инструментальным ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при консерватории в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде.
Журбин – профессиональный композитор, который работает во многих жанрах: симфонии, концерты, оперы и вокальные циклы, мюзиклы, эстрадные песни и многое другое. На создание рок-оперы его вдохновила опера американского композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – супер-звезда».
Вот так потерял Орфей Эвридику в одноименной опере А. Б. Журбина.ние: