В основе мазурок Шопена лежат три польских народных танца: мазур, куявик, оберек. Все танцы трехдольные. Мазур – быстрый танец, трехдольный, причем акцент приходится на 2 или 3 долю. Куявик – умеренный танец, трехдольный, очень плавный, схож с вальсом, акцент на 2 долю четвертого такта. Оберек – Самый быстрый танец, акцент как правило на 3 долю. Все эти три танца являются основой мазурок Шопена, причем один танец может переходить в другой внутри одной мазурки.
Общие черты мазурок Шопена:
1. Трехдольность, акцент на 2 и3 долю, пунктирный ритм.
2. Мелодия. Хотя это и танцы, мелодии песенные, плавные, богатые украшениями.
3. Ладо-гармоничская сторона мазурок: в мазурках Шопен опирается на натуральные или народные лады. Кроме того, использует лад с ув2 – венгеро-цыганский лад.
4. Форма. В основном все мазурки написаны в сложной трехчастной форме: А(ава) В(с) А(ава). Такая форма давала возможность Шопену комбинировать несколько танцев.
5. Фактура – иногда воспроизводит инструменты народного оркестра: волынку и скрипку.
Мазурки можно разделить на народные, торжественные (бальные), лирические.
Иногда форма мазурки может варьироваться.
Пример:
Мазурка соль-диез минор, op.33 №1 - простая 3-хчастная однотемная форма с эпизодической темой в середине
Мазурка ми минор, op.41 №2 - форма промежуточная между простой и сложной 3-х частной
Мазурка ля минор, op.59 №1 -и сложная 3-хчастная форма с началом тематической репризы в соль-диез миноре
Мазурка №50, первая часть - контрастная 2-х частная форма
Источник:В основном у Шопена все мазурки написаны в сложной трехчастной форме: А(ава) В(с) А(ава)
В основе мазурок Шопена лежат три польских народных танца: мазур, куявик, оберек. Все танцы трехдольные. Мазур – быстрый танец, трехдольный, причем акцент приходится на 2 или 3 долю. Куявик – умеренный танец, трехдольный, очень плавный, схож с вальсом, акцент на 2 долю четвертого такта. Оберек – Самый быстрый танец, акцент как правило на 3 долю. Все эти три танца являются основой мазурок Шопена, причем один танец может переходить в другой внутри одной мазурки.
Общие черты мазурок Шопена:
1. Трехдольность, акцент на 2 и3 долю, пунктирный ритм.
2. Мелодия. Хотя это и танцы, мелодии песенные, плавные, богатые украшениями.
3. Ладо-гармоничская сторона мазурок: в мазурках Шопен опирается на натуральные или народные лады. Кроме того, использует лад с ув2 – венгеро-цыганский лад.
4. Форма. В основном все мазурки написаны в сложной трехчастной форме: А(ава) В(с) А(ава). Такая форма давала возможность Шопену комбинировать несколько танцев.
5. Фактура – иногда воспроизводит инструменты народного оркестра: волынку и скрипку.
Мазурки можно разделить на народные, торжественные (бальные), лирические.
Иногда форма мазурки может варьироваться.
Пример:
Мазурка соль-диез минор, op.33 №1 - простая 3-хчастная однотемная форма с эпизодической темой в середине
Мазурка ми минор, op.41 №2 - форма промежуточная между простой и сложной 3-х частной
Мазурка ля минор, op.59 №1 -и сложная 3-хчастная форма с началом тематической репризы в соль-диез миноре
Мазурка №50, первая часть - контрастная 2-х частная форма
Источник:В основном у Шопена все мазурки написаны в сложной трехчастной форме: А(ава) В(с) А(ава)
Объяснение: