Тест по теме: Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
1. Кто написал музыку увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.П. Мусоргский
2. К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»? а) опера б) балет в) увертюра-фантазия
3. Фамилия английского поэта, который считается одним из лучших драматургов мира, и произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»: а) Р. Бёрнс б) Дж. Байрон в) У. Шекспир
4. Впишите пропущенное слово: «Нет повестина свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
5. Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»? Сопоставьте главные образы трагедии с действующими лицами (соедините линиями):
Образ Добра Ромео и Джульетта
Образ Вражды Патер Лоренцо
Образ Любви Монтекки и Капулетти
6. Закончите утверждение: (выберите правильный ответ и допишите)
«Главная идея сюжета увертюры – любовь »
(всему голова, побеждает смерть, подвластна смерти)
7. Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы, использованные в увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»: - (расставьте цифры по порядку или напишите слова по порядку)
Разработка___
Кода___
Экспозиция___
Реприза___
Вступление___
8. Какой образ развивается во вступлении увертюры-фантазии?
а) Образ монаха Лоренцо б) образ Вражды в) образ Любви
9. В какой части сонатной формы происходит показ двух основных тем: - темы Вражды и темы Любви?
10. В каком фрагменте увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» мы узнаем о гибели главных героев?
2. Произведение Чайковского «Ромео и Джульетта» относится к жанру в) увертюра-фантазия. Это можно определить по названию самого произведения, которое говорит о его жанровой принадлежности.
3. Фамилия английского поэта, произведение которого лежит в основе увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта», это вариант в) У. Шекспир. У. Шекспир написал известную трагедию «Ромео и Джульетта», и именно она послужила основой для создания увертюры-фантазии Чайковским.
4. Пропущенное слово в фразе «Нет повестина свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» - повестЬ. Рифма в этой фразе подразумевает использование слова «повесть», а не «повестина».
5. Главные темы, развиваемые в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта», соотносятся с действующими лицами следующим образом:
- Образ Добра: Ромео и Джульетта
- Образ Вражды: Монтекки и Капулетти
- Образ Любви: Патер Лоренцо.
Это можно определить, основываясь на знании сюжета трагедии Шекспира и внимательном прослушивании музыкальных тем в увертюре-фантазии Чайковского.
6. Главная идея сюжета увертюры-фантазии – любовь, которая всему голова, то есть она является главной силой, движущей действие произведения. Это можно сделать вывод, основываясь на тексте утверждения.
7. Правильная очередность разделов сонатной формы, использованных в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»:
- Вступление___
- Экспозиция___
- Развитие___
- Реприза___
- Кода___
Очередность можно определить, обращая внимание на структуру произведения и его музыкальную форму.
8. Во вступлении увертюры-фантазии развивается образ а) Монаха Лоренцо. Это можно определить, исходя из контекста текста, а также из знания сюжета произведения Шекспира.
9. Показ двух основных тем - темы Вражды и темы Любви - происходит в части экспозиции сонатной формы. В экспозиции обычно представляются основные темы произведения, и это является характерной чертой сонатной формы.
10. О гибели главных героев Ромео и Джульетты мы узнаем в конце фрагмента увертюры-фантазии. Это можно понять, обращая внимание на изменение настроения и интонации музыки в конечных моментах произведения.