История казахской народной музыки включает в себя музыкальные образцы и историко-культурные данные древнетюркского периода.
Казахская музыка, наряду с искусством рисования на основе устных традиций, развивается как отдельная отрасль искусства и даже как учение. Ранние орхоно-енисейские надписи, средневековый Коркыт, сведения о культе кобызов на огузской земле рассказывают о музыкальной культуре тюркских племен. С тех пор аль-Фараби, Ибн Сина, Абдрахман Джами, Дарвиш Али и др. Многие восточные мыслители также имели теоретические работы по музыкальному искусству. «Великая музыкальная книга» Фараби - это наследие, не утратившее своего научного значения и еще не полностью изученное. Это означает, что казахская музыка формировалась в контексте шаманизма, зороастризма и исламской культуры. Эпическая традиция жырауского искусства XV-XVIII веков занимает особое место в казахской музыке.
История казахской народной музыки включает в себя музыкальные образцы и историко-культурные данные древнетюркского периода.
Казахская музыка, наряду с искусством рисования на основе устных традиций, развивается как отдельная отрасль искусства и даже как учение. Ранние орхоно-енисейские надписи, средневековый Коркыт, сведения о культе кобызов на огузской земле рассказывают о музыкальной культуре тюркских племен. С тех пор аль-Фараби, Ибн Сина, Абдрахман Джами, Дарвиш Али и др. Многие восточные мыслители также имели теоретические работы по музыкальному искусству. «Великая музыкальная книга» Фараби - это наследие, не утратившее своего научного значения и еще не полностью изученное. Это означает, что казахская музыка формировалась в контексте шаманизма, зороастризма и исламской культуры. Эпическая традиция жырауского искусства XV-XVIII веков занимает особое место в казахской музыке.