Тональность произведения - до минор, т.к. произведение заканчивается на до и пр ключе стоит 3 бемоля (см. прикрепленную картинку бемолей и соответствующих тональностей номер 1)
Ноты оригинального произведения: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
Транспонирование - это перенос ВСЕЙ мелодии на определенный ИНТЕРВАЛ. В нашем случае это:
1) Хроматический полутон - это интервал в малую секунду, образованный нотами с одинаковыми названиями. (см. пример на картинке 2)
При транспонировании на хроматический полутон заменяются лишь ключевые знаки оригинальной тональности на знаки новой тональности, отстоящей от прежней на увеличенную приму вверх или вниз. Сами ноты при этом не изменяются, лишь корректируются — с учетом новой тональности — имеющиеся в тексте неключевые диезы и бемоли таким образом, чтобы сохранить в неизменности саму направленность диезов-бемолей оригинала, то есть измеяем только знаки, которые не при ключе следующим образом: случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями.
До минор.
Объяснение:
Тональность произведения - до минор, т.к. произведение заканчивается на до и пр ключе стоит 3 бемоля (см. прикрепленную картинку бемолей и соответствующих тональностей номер 1)
Ноты оригинального произведения: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
Транспонирование - это перенос ВСЕЙ мелодии на определенный ИНТЕРВАЛ. В нашем случае это:
1) Хроматический полутон - это интервал в малую секунду, образованный нотами с одинаковыми названиями. (см. пример на картинке 2)
При транспонировании на хроматический полутон заменяются лишь ключевые знаки оригинальной тональности на знаки новой тональности, отстоящей от прежней на увеличенную приму вверх или вниз. Сами ноты при этом не изменяются, лишь корректируются — с учетом новой тональности — имеющиеся в тексте неключевые диезы и бемоли таким образом, чтобы сохранить в неизменности саму направленность диезов-бемолей оригинала, то есть измеяем только знаки, которые не при ключе следующим образом: случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями.
Транспонирование на хроматический полутон вниз. Получается до - до-бемоль: до-бемоль ре-бемоль ми-бемоль ми-бемоль фа-меболь ми-бемоль ре-бемоль до-бемоль си-бемоль ре-бемоль до-бемоль до-бемоль до-бемоль.
2) Транспонирование на малую секунду (м2) вниз, это перенос в тональность, которая на малую секунду отличается от до-минора - это си-минор.
В си-миноре 2 диеза - фа-диез и до-диез.
Таким образом, мелодия будет выглядеть так:
Оригинальная: до ре ми ми фа ми ре до си-бекар ре до до до.
В си-миноре: (до и фа диезы при ключе) си до ре ре ми ре до си ля до си си си.
3) Смена ключа на басовый - это переписывание той же мелодии используя обозначения нот при басовом ключе (см. картинку 3).
Нарисуй басовый ключ, переместив си, ми и ля - бемолина басовые линейки. Далее смотри сравнение нот и переписывай согласно картинке.