Построить последовательность аккордов в тональности d-dur. (запишите в размере 2/4 четвертными длительностями) последовательность: i6,v43,i53(, ум.vii7,v65,i53,iv6,к64, v7, i53(неп.)
Добрый день! Конечно, я готов выступить в роли учителя и помочь вам разобраться с построением последовательности аккордов в тональности d-dur.
Для начала, давайте разберемся, что означает "d-dur". D-dur - это тональность ре-мажор, а значит, мы будем использовать аккорды, принадлежащие к этой тональности.
Построение аккордов в данной последовательности задано в формате "расширенных трезвучий", где указываются ноты, образующие аккорд, и его обертонность. Давайте разберем каждый аккорд по порядку:
1. i6 - это аккорд де-мажор с обертонностью шестого ступени. В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоника). Обертонность шестой ступени (vi) означает, что в аккорде будут звучать ступени "re", "fa#" и "la".
Чтобы записать аккорд в размере 2/4 четвертными длительностями, просто заменим каждую ноту аккорда на четвертную длительность. Получим: d, f#, a.
2. v43 - это аккорд ля-минор с обертонностью четвертой ступени (V). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность четвертой ступени (IV) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa", "la" и "do#".
Запишем этот аккорд в размере 2/4: a, c, e.
3. i53( - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III). В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
4. ум.vii7 - это аккорд си-диминиш с обертонностью седьмой ступени (VII). В тональности d-dur, си-диминиш является седьмой ступенью (уменьшенной септимой). Обертонность седьмой ступени (VII) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "si", "re" и "fa".
Запишем этот аккорд: b, d, f.
5. v65 - это аккорд ля-минор с обертонностью шестой ступени (vi). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность шестой ступени (vi) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "la", "do#" и "mi".
Запишем аккорд: a, c#, e.
6. i53 - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III). В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
7. iv6 - это аккорд соль-мажор с обертонностью шестой ступени (IV). В тональности d-dur, соль-мажор является четвертой ступенью (сабдоминантой). Обертонность шестой ступени (IV) означает, что в аккорде будут звучать ступени "sol", "si" и "re".
Запишем аккорд: g, b, d.
8. к64 - это аккорд ре-мажор (d-dur) с обертонностью шестой ступени (VI). В тональности d-dur, ре-мажор является шестой ступенью (субмедиантой). Обертонность шестой ступени (VI) означает, что в аккорде будут звучать ступени "re", "fa#" и "la".
Запишем аккорд: d, f#, a.
9. v7 - это аккорд ля-минор с обертонностью седьмой ступени (VII). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность седьмой ступени (VII) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "la", "do#" и "mi".
Запишем аккорд: a, c#, e.
10. i53(неп.) - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III) без обратной связи. В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
Таким образом, последовательность аккордов в тональности d-dur, записанная в размере 2/4, будет выглядеть следующим образом:
d, f#, a - a, c, e - d, f#, a - b, d, f - a, c#, e - d, f#, a - g, b, d - d, f#, a - a, c#, e - d, f#, a.
Спасибо за вопрос, надеюсь, ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Для начала, давайте разберемся, что означает "d-dur". D-dur - это тональность ре-мажор, а значит, мы будем использовать аккорды, принадлежащие к этой тональности.
Построение аккордов в данной последовательности задано в формате "расширенных трезвучий", где указываются ноты, образующие аккорд, и его обертонность. Давайте разберем каждый аккорд по порядку:
1. i6 - это аккорд де-мажор с обертонностью шестого ступени. В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоника). Обертонность шестой ступени (vi) означает, что в аккорде будут звучать ступени "re", "fa#" и "la".
Чтобы записать аккорд в размере 2/4 четвертными длительностями, просто заменим каждую ноту аккорда на четвертную длительность. Получим: d, f#, a.
2. v43 - это аккорд ля-минор с обертонностью четвертой ступени (V). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность четвертой ступени (IV) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa", "la" и "do#".
Запишем этот аккорд в размере 2/4: a, c, e.
3. i53( - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III). В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
4. ум.vii7 - это аккорд си-диминиш с обертонностью седьмой ступени (VII). В тональности d-dur, си-диминиш является седьмой ступенью (уменьшенной септимой). Обертонность седьмой ступени (VII) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "si", "re" и "fa".
Запишем этот аккорд: b, d, f.
5. v65 - это аккорд ля-минор с обертонностью шестой ступени (vi). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность шестой ступени (vi) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "la", "do#" и "mi".
Запишем аккорд: a, c#, e.
6. i53 - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III). В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
7. iv6 - это аккорд соль-мажор с обертонностью шестой ступени (IV). В тональности d-dur, соль-мажор является четвертой ступенью (сабдоминантой). Обертонность шестой ступени (IV) означает, что в аккорде будут звучать ступени "sol", "si" и "re".
Запишем аккорд: g, b, d.
8. к64 - это аккорд ре-мажор (d-dur) с обертонностью шестой ступени (VI). В тональности d-dur, ре-мажор является шестой ступенью (субмедиантой). Обертонность шестой ступени (VI) означает, что в аккорде будут звучать ступени "re", "fa#" и "la".
Запишем аккорд: d, f#, a.
9. v7 - это аккорд ля-минор с обертонностью седьмой ступени (VII). В тональности d-dur, ля-минор является пятой ступенью (доминантой). Обертонность седьмой ступени (VII) означает, что в аккорде будут звучатб ступени "la", "do#" и "mi".
Запишем аккорд: a, c#, e.
10. i53(неп.) - это аккорд де-мажор с обертонностью третьей ступени (III) без обратной связи. В тональности d-dur, де-мажор является первым аккордом (тоникой). Обертонность третьей ступени (III) означает, что в аккорде будут звучать ступени "fa#", "la" и "do#".
Запишем аккорд: d, f#, a.
Таким образом, последовательность аккордов в тональности d-dur, записанная в размере 2/4, будет выглядеть следующим образом:
d, f#, a - a, c, e - d, f#, a - b, d, f - a, c#, e - d, f#, a - g, b, d - d, f#, a - a, c#, e - d, f#, a.
Спасибо за вопрос, надеюсь, ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!