Послушайте Увертюру Гоголь-сюиты (А. Шнитке) . В образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть и какой импульс она даёт развитию музыки? Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»? Какую роль приобретает звучание колоколов и народного напева?
Интонация, завершающая эту часть музыкального произведения, знакома нам по русским народным напевам и имеет традиционный характер. Эта интонация является своеобразным птичьим щебетом, создающим ощущение природной гармонии и передающим эмоциональный отпечаток русской культуры. Она не только завершает секцию, но и дает импульс развитию музыки.
В «Завещании», одной из частей Гоголь-сюиты, преобладают оркестровые краски, которые отражают эмоциональный настрой персонажей Гоголя. В этой части используются различные оркестровые инструменты, такие как струнные, духовые и ударные, чтобы создать разнообразие звучания и передать все нюансы музыки. Вся эта композиция создает многогранный образ русской действительности и проявляет особенности гоголевского мира.
Звучание колоколов и народного напева выполняют важную роль в музыке Гоголь-сюиты. Колокола, символизирующие религиозность и духовность, помогают передать ощущение священного, что отличает русскую культуру. Народный напев вносит эмоциональный отпечаток на произведение, даря ему национальную окраску и придают звучанию великорусский своеобразный народный колорит.
Итак, увертюра Гоголь-сюиты вводит слушателей в мир героев Гоголя и передает их черты через различные интонации и оркестровые краски. Звучание колоколов и народного напева придает произведению дополнительную глубину и национальную особенность, делая его особенным и запоминающимся. Все эти элементы содействуют пониманию и наслаждению музыкой Гоголь-сюиты.