послушайте три номера из высокой мессы kyrie, eleison gloria agnus dei какие образные сферы представлены в этих фрагментах

fdnk1 fdnk1    3   23.12.2020 22:11    11

Ответы
1к3к5к7к 1к3к5к7к  22.01.2021 22:14

Емкий смысл месы си минор выражен в 24 номерах, которые объединяются тремя образными сферами: первая - скорби и страдания; вторая - радости и торжества; третья - светлого созерцания и лирических размышлений.

Две первые сферы проходят путь развития через всю мессу, а третья сфера имеет значение связующего, промежуточной между ними. Основной драматургический принцип мессы - контраст образов, который от раздела к разделу непрерывно углубляется.

(1. Kyrie eleison - "Господи помилуй", 3 номера, (№1 – 3);

2. Gloria - "Слава", 8 номеров,   (№4 – 11) ;

3. Credo - "Верую", 8 номерів,   (№12 – 19);

4. Sanctus - "Свят", который меняется провозглашением Osanna - "Хвала", 3 номери,   (№20 – 22) ;

                       Средний эпизод Benedictus - «Благословен».

5. Agnus Dei - "Агнец Божий", 2 номера,  (№23, 24).)

Первая часть "Kyrie eleison" состоит из трех номеров: двух хоров, которые обрамляют эту часть, и дуэта двух сопрано.

Си-минорный хор (№1) открывает путь развития образов скорби, мольбы и грусти; Ре-мажорный дуэт (№2) дает начало образам светлого созерцания.

Вторая часть "Gloria" имеет больше текста, чем в "Kyrie", в соответствии большее количество номеров - 4 хоровых и 4 сольно-ансамблевых номера. Опорой композиции является хоры №4 и №11.

Хор № 4 "Gloria" (D-dur) поражает, буквально ослепляет своим началом: торжественно блестяще вступают трубы; мелодия поднимается по звукам Ре-мажорного трезвучия; легкий танцевальный движение на 3/8 напоминает музыку оркестровых сюит Баха. В этом хоре впервые экспонируется вторая важная образная сфера - радости и торжества. Радость становится всеобъемлющей, когда с оркестром вступает хор. Голоса буквально взлетают вверх, то перекликаются между собой, то с оркестром.

Внутренний контраст возникает благодаря лирическому хора № 8 "Qui tollis" ( «Ты, принявший на себя грехи мира»), в котором царит минорный лад, секундовые «интонации морковь», камерное звучание.

Пятая часть "Agnus Dei" содержит всего два номера: ария альта (№23, g-moll) и хор "Dona nobis pacem" (№24, D-dur).

Ария альта является переработанной духовной кантатой №11, такое у Баха встречается в других произведениях тоже. Переработка теперь стала лучшей лирической арией композитора, высоким образцом скорбной трагедийности в мессе.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка