Послушай музыку э. грига к драме г. ибсена "пер гюнт". какие сюжетные линии пьесы удалось подчеркнуть композитору своей музыкой?

dfgro dfgro    1   14.09.2019 15:10    28

Ответы
smile1506 smile1506  21.08.2020 08:18
Проект Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского "Из золотой коллекции": "Пер Гюнт" Э.Грига (по драме Генрика Ибсена) 

Дирижер – Владимир Иванович Федосеев 
Пер Гюнт – Михаил Иванович Филиппов 
Сольвейг – Ирина Дубровская, Евгения Павловна Симонова 
Камерный хор Московской консерватории под руководством Бориса Тевлина 
Музыкальный спектакль идет с одним антрактом. Концерт проводится при поддержке Посольства Королевства Норвегии в РФ. 

Аудиофрагменты композиции "Пер Гюнт": 

фрагмент №1 (3,25 Мб); 
фрагмент №2 (3,89 Мб)

Здесь вы сможете посмотреть фрагмент репетиции музыкального спектакля "Пер Гюнт", а здесь – небольшой отчет о состоявшемся концерте.

Сольвейг 

За что оставлена одна 
Объектом для нравоучений?
Во все, как видно, времена 
Мужчины ищут приключений.
Их ждут соблазны на пути… 
И дань пороку отдавая, 
Они торопятся уйти, 
Жуя краюшку каравая. 
А мне судьба терпеть и ждать… 
Нить седины змеится в косах. 
И лишь умение страдать 
В глазах исплакано - белесых. 
,
Где был, Пер Гюнт, с тех пор как мы расстались…?» Эта фраза, прозвучавшая из уст Сольвейг, не нуждается в пояснениях. Первая ассоциация — два великих норвежца, два великих имени — композитор Эдвард Григ и драматург Генрик Ибсен. В самом деле, творчество великих норвежцев давно стало достоянием не только национальной, но и мировой культуры. 
2006 год во всем мире был посвящен Генрику Ибсену в связи со 100-летием со дня его смерти. По количеству постановок Ибсен уступает только Шекспиру. Без него невозможно представить себе развитие и русской драматургии. К Ибсену обращались лучшие режиссеры, начиная с Владимира Немировича-Данченко и Всеволода Мейерхольда до современников. О своей поэме Ибсен писал немецкому писателю, переводчику Людвигу Пасеарте: «Всё, что я написал, находится в тесной связи с тем, что я пережил, хотя бы это и не было мною прожито; каждое новое произведение имело для меня лично ту цель, что служила моему духовному освобождению и просветлению…» 
«Пер Гюнт» Эдварда Грига, прежде всего, ассоциируется с двумя оркестровыми сюитами. Музыку к драме Григ написал по самого Ибсена, бывшего близким другом композитора, для постановки в театре. На премьере в 1886-м году драма Ибсена и музыка Грига имели равный успех. Это было второе рождение пьесы. Потом музыка стала более популярна и началась ее отдельная концертная жизнь. «Это одна из гениальнейших музык. Потрясающая музыка. Ее простота и искренность необыкновенно привлекательна для любого человека», — так отзывается о ней Владимир Федосеев. 
Идея Федосеева — не только познакомить слушателей с полной музыкальной версией «Пера Гюнта», но и по-иному раскрыть сюжет драмы Ибсена. Великолепный актерский дуэт Евгении Симоновой и Михаила Филиппова вместе с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского и хором Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина воссоздали мир «Пера Гюнта». Сотворчество с симфоническим оркестром и Владимиром Федосеевым стало удивительным опытом в их сценической жизни, погружением в чудесный мир музыкальных образов. «Для меня ощущения потрясающие, в центре музыки, в оркестре. Не помешать бы музыке и Владимиру Ивановичу Федосееву», — сказал перед концертом Михаил Филиппов. 
Острота ибсеновской правды поражает в этом произведении не меньше, чем пронзительная искренность музыки Грига. Не случайно из всех сюжетных линий была выбрана главная — Пер Гюнт и Сольвейг. Жизнь Пера Гюнта проходит в его воспоминаниях, после возвращения к родным берегам. Он стар, беден, разочарован и опустошен. Он — Ничто. Таков ужасный итог скитаний. Но рядом с ним Сольвейг — по-прежнему милая, нежная, только вместо золота он видит в её волосах серебро. Сорок лет она ждала своего любимого. Пер Гюнт по-прежнему единственный для нее. Только Сольвейг, перед которой рассказ Пера Гюнта звучит как последняя исповедь, понимает и прощает его, ведь любовь не умирает, пока есть щедрое и не осуждающее сердце.Такой драматический поворот сюжета заставляет по-иному отнестись к странствиям и испытаниям героя. В своем письме американскому музыковеду Генри Финку Григ писал: «Чем глубже движение души героев, тем сдержаннее, загадочней его словесное выражение. Мы скорее угадываем, чем непосредственно наблюдаем бурный океан страстей.».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка