Нужно анализ песни «настоящий друг» по плану 1. определить его общий характер 2. охарактеризовать его текст: художественные качества, особенности (наличие обращений, диалогов, народных оборотов, поэтических сравнений), наиболее значимые слова; соответствует ли он музыкальной форме, детскому восприятию; 3. охарактеризовать мелодию, форму песни, ее фортепианную партию, средства музыкальной выразительности: удобна ли мелодия для запоминания, есть ли в ней трудные места (скачки вверх и вниз), ритмический рисунок, характер (бодрый, спокойный, торжественный); какова динамика песни, ее лад, выразительное ли фортепианное сопровождение, поддерживает ли мелодию песни, доступно ли для детского восприятия; какова форма песни - куплетная, куплетная с запевом и припевом или сквозная; каковы указания автора к исполнению.
1. Определение общего характера песни:
Для начала нужно выяснить, какой общий характер у этой песни. Для этого нужно прослушать песню и обратить внимание на ее общую атмосферу и настроение. В песне "настоящий друг" можно отметить общий характер песни как доброжелательный и веселый. Она передает радость и позитивные эмоции.
2. Охарактеризовать текст песни:
В тексте песни нужно обратить внимание на художественные качества и особенности. Прочитаем текст песни и обратим внимание на наличие обращений, диалогов, народных оборотов и поэтических сравнений.
(Здесь нужно процитировать текст песни и проанализировать его художественные качества и особенности, например, можно отметить наличие диалога между героями песни, использование народного оборота "настоящий друг", поэтических сравнений и т.д.)
Также нужно обратить внимание на наиболее значимые слова в тексте, которые могут передавать основную идею песни. Проанализируем эти слова и объясним их значение (например, "дружба", "помощь", "радость" и т.д.).
Далее, нужно ответить на вопрос, соответствует ли текст песни музыкальной форме и детскому восприятию. Для этого можно прослушать песню и сравнить ее текст с музыкальной композицией. Отметить, что текст песни легко запоминается и понятен детям, соответствует его mood.
3. Охарактеризовать мелодию, форму песни и средства музыкальной выразительности:
Теперь нам нужно обратить внимание на мелодию и форму песни. Прослушаем музыку и обратим внимание на ее фортепианную партию. Определим, удобна ли мелодия для запоминания и есть ли в ней трудные места, такие как скачки вверх и вниз. Продолжим анализ и обратим внимание на ритмический рисунок и его характер (бодрый, спокойный, торжественный).
Также важно обратить внимание на динамику песни (громкость, звуковая сила, нарастание и гасание). Охарактеризовать лад песни (мажорный или минорный) и выразительное ли фортепианное сопровождение.
Нам также нужно оценить, поддерживает ли мелодия песни текст и насколько песня доступна детскому восприятию. Например, мелодия может быть простой и легко запоминающейся для детей.
И, наконец, мы должны определить форму песни. Нам нужно проанализировать, является ли песня куплетной (с повторяющимися куплетами), куплетной с запевом и припевом или сквозной (без разделения на части). Проанализируем структуру песни и определим ее форму.
Кроме того, нам нужно обратить внимание на указания автора к исполнению. Возможно, в тексте песни есть указания по темпу исполнения, выразительности и другим аспектам, которые помогут передать идею песни.
Таким образом, проведя детальный анализ песни "настоящий друг" по заданному плану, мы сможем предоставить полную информацию об общем характере песни, тексте, музыкальной композиции и указаниях к исполнению. Это позволит полноценно понять и оценить эту песню для детского восприятия.