1)В начале 18 в. развитие русс.комич.оперы шло на основе западно-европейского искусства.(Б.значение имело пристрастие Екатерины2 к "иноземному " искусству). 2)Музыка основывалась на русских народных песнях;чередовались свободно речитативы и мелодическое пение. 3) Позже русс.комич. опера дополнилась лирическими и романтическими мотивами. 4)Опора на принцип песенности. 5)Стереотипные сюжеты (любовная пара борется за счастье.) 6)Традиционный европейский образный диапазон в русс.комич.опере расширяется за счет образов подъячего, помещика, приказчика и др. (т.е., от придворного до третьего сословия) . 7) Характерно подчеркнутое внимание к бытописанию. 8)Русс.ком.опера в 18 в.) 3 этапа: 1)сатирическая комедия,2)комедия быта,3) пастораль и развлекательный водевиль.
2)Музыка основывалась на русских народных песнях;чередовались свободно речитативы и мелодическое пение.
3) Позже русс.комич. опера дополнилась лирическими и романтическими мотивами.
4)Опора на принцип песенности.
5)Стереотипные сюжеты (любовная пара борется за счастье.)
6)Традиционный европейский образный диапазон в русс.комич.опере расширяется за счет образов подъячего, помещика, приказчика и др. (т.е., от придворного до третьего сословия) .
7) Характерно подчеркнутое внимание к бытописанию.
8)Русс.ком.опера в 18 в.) 3 этапа:
1)сатирическая комедия,2)комедия быта,3) пастораль и развлекательный водевиль.