Можно ли романс и вальс глинки назвать музыкальными портретами? почему?

alinakiseleva12 alinakiseleva12    1   06.08.2019 16:30    19

Ответы
Никалкова Никалкова  04.10.2020 01:23
О да музыкальный жанр подымается композитором на профессиональный уровень, то зачастую он уже перестаёт нести первоначальный смысл, к примеру, танец может утратить свою легкомысленность, ибо композитор вкладывает в него иные образы. Особенно это заметно, когда музыкальный номер не является полностью самостоятельным отдельным произведением, а частью какой-нибудь постановки - оперы, балеты, музыка к спектаклям, кинофильмам. Через танец часто передаются драматические события, зачастую массовые сцены, нередко битвы. Колыбельная может перестать быть колыбельной, в ней может как раз оказаться портрет героя, его текущее состояние, переживание, тоска, ностальгия и т. п. К примеру, колыбельная Светланы из К/Ф Гусарская .
Романс, как таковой, уже изначально может быть музыкальном портретом, как любимого человека, о котором поётся, так и того, от чего имени подаётся информация. Кроме того, помимо прямой "любовной темы" есть и просто лирические романсы, повествующие о каких-то ярких или запоминающихся (впечатляющих) моментах жизни, и т. к. речь во всех них идёт о человеке (даже если основная тема тоска по родине, то всё равно она "происходит" от человека, от имени которого и идёт повествование) , то это очевидно портрет. А вот с вальсом сложнее, это как раз танец, но, как уже отмечал ранее, через вальс композиторы могут передавать портеты персонажей, к примеру, в балете, где вовсе нет слов, так что с оговоркой и о валсье можно утверждать подобное. К тому же, и о темпераменте композитора так же нельзя забывать - яркий пример танго пера Астора Пьяццолла.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка