Карл Орф був народжений в німецькому місті Мюнхені в баварській родині, яка була дуже музичної. Його батько був офіцером, але при цьому вмів грати на фортепіано і струнних інструментах. Мати Орфа теж добре грала на фортепіано. Саме мати помітила у свого сина музичну обдарованість і стала навчати його музиці.
У біографії Карла Орфа зазначено, що вже у віці 5 років він грав на фортепіано. У дев'ять років він був автором довгих і коротких музичних уривків, які були написані ним для його театру ляльок.
У період з 1912 по 1914 рік Карл Орф навчався в Мюнхенській музичній академії. Після цього в 1914 році він продовжує навчатися у Германа Зільчера. Орф почав працювати в 1916 році в Мюнхенському камерному театрі на посаді капельмейстера. У 1917 році, коли йшла Перша світова війна, Карл Орф пішов добровольцем на службу в армію, де служив в Першому Баварському Польовому Артилерійському полку. У 1918 році він був за працювати в Національному Театрі Мангейма на посаді капельмейстера. Наступним місцем його роботи став Палацовий Театр Великого Герцогства Дармштадта.
Дед Орфа (по линии отца) был крещёным евреем, остальные предки баварцы. Отец Карла Орфа, офицер, музицировал на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Мать, которая была пианистом-любителем, рано обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением. В возрасте девяти лет Орф уже писал музыку для собственного кукольного театра.
В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.
В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер (нем. Alice Solscher), через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела, в 1925 году состоялся его развод с Алисой.
В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер (нем. Dorothee Günther) и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.
Кантата «Кармина Бурана» (лат. Carmina Burana) была весьма популярна в Третьем рейхе (премьера во Франкфурте в 1937 году). Одни нацистские критики называли её «дегенеративной» (нем. entartet, см. «Дегенеративное искусство», в то время как другие (Геббельс) считали «образцом немецкой музыки»
В годы нацизма Орф был единственным из композиторов, кто отреагировал на официальный призыв написать новую музыку для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», после того как музыка Феликса Мендельсона была запрещена. Для написания Орф использовал свои прежние заготовки.
Орф был близким другом гауляйтера Вены и одного из руководителей гитлерюгенда Бальдура фон Шираха.
Также Орф был близким другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления «Белая роза», приговорённого к смерти Народной судебной палатой и казнённого нацистами в 1943 году. После Второй мировой войны Орф заявил, что был участником движения и был сам вовлечён в сопротивление, но нет никаких доказательств, кроме его собственных слов, поэтому некоторые источники оспаривают это заявление.Заявление Орфа было принято американскими денацификационными властями, позволившими ему продолжать заниматься любимым делом — сочинением музыки. Известно, что Орф не решился использовать свой авторитет и дружбу с фон Ширахом для защиты Хубера, мотивируя это опасениями за собственную жизнь. При этом он не делал каких-либо публичных заявлений и в поддержку режима.
Орф похоронен в барочной церкви Андексского аббатства к юго-западу от Мюнхена.
У біографії Карла Орфа зазначено, що вже у віці 5 років він грав на фортепіано. У дев'ять років він був автором довгих і коротких музичних уривків, які були написані ним для його театру ляльок.
У період з 1912 по 1914 рік Карл Орф навчався в Мюнхенській музичній академії. Після цього в 1914 році він продовжує навчатися у Германа Зільчера. Орф почав працювати в 1916 році в Мюнхенському камерному театрі на посаді капельмейстера. У 1917 році, коли йшла Перша світова війна, Карл Орф пішов добровольцем на службу в армію, де служив в Першому Баварському Польовому Артилерійському полку. У 1918 році він був за працювати в Національному Театрі Мангейма на посаді капельмейстера. Наступним місцем його роботи став Палацовий Театр Великого Герцогства Дармштадта.
Дед Орфа (по линии отца) был крещёным евреем, остальные предки баварцы. Отец Карла Орфа, офицер, музицировал на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Мать, которая была пианистом-любителем, рано обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением. В возрасте девяти лет Орф уже писал музыку для собственного кукольного театра.
В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.
В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер (нем. Alice Solscher), через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела, в 1925 году состоялся его развод с Алисой.
В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер (нем. Dorothee Günther) и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.
Кантата «Кармина Бурана» (лат. Carmina Burana) была весьма популярна в Третьем рейхе (премьера во Франкфурте в 1937 году). Одни нацистские критики называли её «дегенеративной» (нем. entartet, см. «Дегенеративное искусство», в то время как другие (Геббельс) считали «образцом немецкой музыки»
В годы нацизма Орф был единственным из композиторов, кто отреагировал на официальный призыв написать новую музыку для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», после того как музыка Феликса Мендельсона была запрещена. Для написания Орф использовал свои прежние заготовки.
Орф был близким другом гауляйтера Вены и одного из руководителей гитлерюгенда Бальдура фон Шираха.
Также Орф был близким другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления «Белая роза», приговорённого к смерти Народной судебной палатой и казнённого нацистами в 1943 году. После Второй мировой войны Орф заявил, что был участником движения и был сам вовлечён в сопротивление, но нет никаких доказательств, кроме его собственных слов, поэтому некоторые источники оспаривают это заявление.Заявление Орфа было принято американскими денацификационными властями, позволившими ему продолжать заниматься любимым делом — сочинением музыки. Известно, что Орф не решился использовать свой авторитет и дружбу с фон Ширахом для защиты Хубера, мотивируя это опасениями за собственную жизнь. При этом он не делал каких-либо публичных заявлений и в поддержку режима.
Орф похоронен в барочной церкви Андексского аббатства к юго-западу от Мюнхена.