Контрольная работа по музыке 4 четверть 5 класс При выполнении заданий 1-14 выберите ОДИН правильный ответ и укажите его в карточке ответов.
1. В переводе с итальянского – «маленькая опера» — музыкально-сценическое произведения большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с пением, музыкальными и хореографическими эпизодами. Речь идет о: А. опере Б. балете В. оперетте Г. кантате Д. мюзикл
2. Какой из этих жанров относится к вокальным? А. концерт Б. симфония В. прелюдия Г. романс
3. Основной характеристикой главных героев оперы являются: А. ария, дуэт, трио, мелодия, интонация Б. ария, песня, ариозо, каватина, дуэт, трио, речитатив В. дуэт, трио, ария, комментарии, суфлирование
4. Оперы бывают: А. лирические, драматические, комические, географические Б. эпические, лирические, драматические, комические В. эпические, лирические, живописные, комические
5. Вид сценического искусства, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах это: А. опера Б. оперетта В. балет Г. оперетта
6. . Отдельные номера балета называются: А. адажио, арпеджио, ариозо, па-де-де Б. па-де-труа, гран-па, анданте В. па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио
7. Режиссером балетного спектакля является: А. дирижер Б. балетмейстер В. художественный руководитель театра
8. Как переводится с французского номер балета па-де-де? А. танец вдвоем Б. танец втроем В. большой танец
9. В переводе с французского языка означает «последовательность», «ряд». Многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей. Речь идет о: А. концерте Б. сюите В. симфонии Г. кантате
10. В переводе с латинского языка «объяснение», «толкование». Это толкование музыкального произведения исполнителе. Цель – верное раскрытие замысла произведения. Речь идет о: А. транскрипции Б. интерпретации В. переводе
11. Переложение, переработка музыкального произведения. Это: А. интерпретация Б. транскрипция В. перевод
12. В переводе с итальянского языка «согласие», с латинского – «состязание». Музыкальное произведение, основанное на состязание, сопоставление одного (реже) нескольких солирующих инструментов и всего симфонического оркестра. Речь идет о: А. симфонии Б. концерте В. кантате Г. оратории
13. Музыкальная форма, в основе которой лежит чередование главной темы с несколькими эпизодами, возникает, как бы движение по кругу. В переводе с французского означает «круг». Схему построения этой форм можно представить так: АВАСАД… Речь идет о: А. двухчастной форме Б. рондо В. вариации 14. Украинская народная песня «Веснянка» звучит в финале крупного произведения П. И. Чайковского. Это: А. Шестая симфония Б. Первый концерт для фортепиано с оркестром В. балет «Лебединое озеро»
16. Кого из перечисленных композиторов в задние 15 называли «Королем вальсов»?
17. Установите соответствие между авторами и названиями музыкальных произведений.
АВТОР МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ П. И. Чайковский «Отъезд» из сюиты «Зимний костер» И. Штраус Первый концерт для фортепиано с оркестром Р. Гамзатов «Весенние воды» С. В. Рахманинов «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» С. С. Прокофьев «Журавли»
ответы к заданиям 18 - 23 запишите СЛОВАМИ
18. В переводе с итальянского – книжечка. Полный текст музыкально-сценического сочинения (оперы, оперетты, балета)
19. Этим словом, ведущим свое происхождение от латинского fuga – бег, бегство, побег – называется многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, весьма строгим законам.
20. Если ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия, а остальные ему аккомпанируют, мы говорим о
21. В переводе с итальянского – книжечка. Полный текст музыкально-сценического сочинения (оперы, оперетты, балета)
22. (chorus, что значит толпа, собрание), т.е. это коллектив людей, исполняющих вокальную музыку и произведения, сочиненные для этого коллектива.
23. Музыкально-сценическое произведение, обычно развлекательного характера, построенное на использовании элементов оперетты, балета, оперы и эстрады