Какие идеи волновали Бетховена в зрелом периоде творчества?
• Перечисли произведения композитора, написанные в этот период зрелости
• Почему Бетховен изменил название третьей симфонии с «Бонапарта» на «Героическую»?
• Как приняла эту симфонию венская публика?
• Как называется единственное оперное творение Бетховена? Сколько ее редакций создал композитор?
• Что такое «разговорные тетради» Бетховена?
• Кто поддержал Бетховена материально в 1809 году?
• Какие произведения написал композитор в период с 1813 по 1818 год?
• В каком году композитор начал работу над Девятой симфонией и Торжественной мессой?
• Что нового внес Бетховен в свою последнюю симфонию?
•
Когда состоялась премьера этой симфонии?
Назови девиз всей жизни Бетховена:
• Как ты считаешь, победил ли Бетховен в этой борьбе?
1. В зрелом периоде Бетховен написал множество известных произведений. Некоторые из них включают:
- Симфония № 3, изначально названная «Бонапарта», но впоследствии переименованная в «Героическую».
- Симфония № 5 и Симфония № 6, известные как «Судьбы» и «Пасторальная», соответственно.
- Поздние сонаты для фортепиано, такие как «Гаммерклавир» и «Апассионата».
- Струнные квартеты, включая три из цикла «Поздние квартеты».
2. Бетховен изменил название третьей симфонии с «Бонапарта» на «Героическую» из-за того, что он разочаровался в Наполеоне Бонапарте. Он ранее восхищался Бонапартом как защитником свободы и равенства, но когда Бонапарт провозгласил себя императором, Бетховен разочаровался в нем и посчитал его предателем и диктатором. Как результат, Бетховен переименовал симфонию и посвятил ее героям, которые борются за свободу.
3. Венская публика неоднозначно отнеслась к Героической симфонии. Некоторые слушатели были шокированы ее длительностью и мощными эмоциями, а другие оценили интеллектуальные и музыкальные свойства этой симфонии. Это привело к тому, что Героическая симфония не была сразу признана шедевром, но в конце концов стала одним из самых популярных произведений Бетховена.
4. Единственное оперное творение Бетховена называется "Фиделио". Композитор создал две редакции этой оперы: первая редакция была написана в 1805 году, а вторая - в 1814 году.
5. Разговорные тетради Бетховена – это серия записей, в которых композитор фиксировал свои мысли, идеи, заметки и фразы для будущих произведений. Они отображают его творческий процесс и помогают нам лучше понять его музыку.
6. Известный адвокат из Вены, Арчдюк Лудвиг Фердинанд, поддержал Бетховена материально в 1809 году. Это позволило композитору продолжать свое творчество, несмотря на опасности и трудности во время наполеоновской войны.
7. В период с 1813 по 1818 год Бетховен написал несколько важных произведений, включая его седьмую и восьмую симфонии, отдельные сонаты для фортепиано и струнные квартеты.
8. Бетховен начал работу над Девятой симфонией и Торжественной мессой в 1818 году.
9. В своей последней симфонии, Devataya simfoniya, Бетховен внес ряд новаторских изменений в структуру и форму симфонии. Он включил хор и солистов в последний, четвертый, движок симфонии, что было редкостью для классических симфоний.
10. Премьера Девятой симфонии состоялась 7 мая 1824 года в Кёльнском курзале в Вене. Бетховен уже не слышал музыки и не мог дирижировать, но присутствовал на премьере, стоя перед оркестром. Симфония была встречена смешанными отзывами, но впоследствии стала одним из самых значимых произведений в истории музыки.
11. Девизом всей жизни Бетховена было "Zum Tode" («До смерти») или "Я также страдал, и победил".
12. Вопрос о том, победил ли Бетховен в своей борьбе, остается открытым для интерпретации. Бетховен стал одним из самых значимых композиторов в истории, несмотря на трудности и неприятности, с которыми он сталкивался в жизни. Его музыка остается впечатляющим достижением в музыкальном искусстве, и он навсегда оставил свой след в истории мировой музыки.