В пушкинской трагедии «Борис Годунов» Мусоргского привлекала возможность показать в опере пробуждении силы народа, которая выливается в открытое недовольство, а под конец – в стихийное восстание. Идея несовместимости народа и царского режима была особенно подчеркнута композитором. Пушкин и Мусоргский делают царя Бориса причастным к убийству царевича Дмитрия. Хотя эта версия историками отвергается, она была нужна обоим художникам для того, чтобы доказать преступность царской власти вообще. Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии. В отличие от нее, в опере народ протестует, поднимается на бунт. Картина народного восстания, завершающая оперу, самая главная. Центральным действующим лицом оперы является народ. У Мусоргского это обобщенный образ, состоящий из множества индивидуальных типов.
Опера "Борис Годунов"
В пушкинской трагедии «Борис Годунов» Мусоргского привлекала возможность показать в опере пробуждении силы народа, которая выливается в открытое недовольство, а под конец – в стихийное восстание. Идея несовместимости народа и царского режима была особенно подчеркнута композитором. Пушкин и Мусоргский делают царя Бориса причастным к убийству царевича Дмитрия. Хотя эта версия историками отвергается, она была нужна обоим художникам для того, чтобы доказать преступность царской власти вообще. Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии. В отличие от нее, в опере народ протестует, поднимается на бунт. Картина народного восстания, завершающая оперу, самая главная. Центральным действующим лицом оперы является народ. У Мусоргского это обобщенный образ, состоящий из множества индивидуальных типов.