История создания балета Бориса Ивановича Тищенко "Ярославна" не менее 1 странички

Дако031204 Дако031204    3   04.10.2021 16:03    3

Ответы
blackcat18 blackcat18  04.10.2021 16:10

Название = Ярославна (балет)

Музыкальная постановка

Композитор-Тищенко, Борис Иванович

Дата и место первой постановки = 30 июня 1974 года, Ленинградский академический малый оперный театр МАЛЕГОТ Ленинград

Автор либретто = Виноградов Олег Михайлович

| Балетмейстер = [[Виноградов Олег Михайлович

Спектакль задумывался как новаторский, значительно расширяющий границы классического русского балета и представлял собой смешение самого балета, пантомимы и хорового пения.

По мнению ряда балетных критиков Ярославна явила собой новый шаг в развитии современного балета, представляя "по существу, некую грандиозную эпико-драматическую хореосимфонию

Объяснение:

ну все расписал

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
AzaGoo1 AzaGoo1  04.10.2021 16:10

постараюсь як зможу

Объяснение:

Ярославна (балет) — балет, поставленный в Ленинградском академическом малом оперном театре (МАЛЕГОТ) в 1974 году[1].

Спектакль задумывался как новаторский, значительно расширяющий границы классического русского балета и представлял собой смешение самого балета, пантомимы и хорового пения. По мнению ряда балетных критиков Ярославна явила собой новый шаг в развитии современного балета, представляя "по существу, некую грандиозную эпико-драматическую хореосимфонию"[2].

История постановки

Спектакль был задуман ленинградским хореографом О.М. Виноградовым, как истинно русский спектакль, не просто на русскую тему, а подлинно русский по духу и образности. В итоге, автор пришёл к теме князя Игоря, рассматривая, однако, эту тему с противоположных позиций, чем в опере "Князь Игорь", Александра Бородина. Хореографический язык и сценография также должны были радикально отличаться от принципов классического балета. Сам Виноградов позднее вспоминал:

"Героиней нашего балета стала Ярославна. Образ русской женщины (матери, сестры, жены, возлюбленной) — собирательный символ Родины — определился как основа всей конструкции спектакля, а все остальное возникало словно через её мысли и чувства."[3]

Для реализации своего замысла Виноградов привлек композитора, ученика Дмитрия Шостаковича, Бориса Тищенко, который и стал автором музыки к спектаклю.

"Боря Тищенко без подлинных текстов «Слова» музыки не представлял: он ввел в партитуру хор и гениально сочинил все вокальные сцены, органично вошедшие в музыкально-хореографическую ткань спектакля. Обычно создаваемый композиционный план балета по принципу Петипа — Чайковского, с точным хронометражем каждого эпизода, сюда не подходил. Боря сразу категорически от этого отказался, самостоятельно определив длительность каждого музыкального фрагмента. Я безоговорочно подчинился Тищенко в работе,

восторгаясь каждым сочиненным им отрывком. Никаких привычных форм балета — вариаций, па де де и так далее — здесь быть не могло!"[3].

В качестве сценографа был приглашен знаменитый режиссёр, художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов. Композитор Борис Тищенко вспоминает о роли Любимова в создании спектакля:

"Юрий Петрович Любимов просто освятил эту постановку...Я помню как он приехал, мизансцены построил и всё зажило!"[4].

Также, в качестве консультанта участвовал крупнейший специалист по "Слову о полку Игореве" академик Д.С. Лихачёв.

Получившийся спектакль, несмотря на опасения создателей, был, в целом, встречен положительно как критикой, так зрителями, чему немало по сугубо положительная рецензия Дмитрия Шостаковича.

"Балет "Ярославна" мне довелось посмотреть трижды. И всякий раз я был захвачен его музыкой - очень русской по духу... В ключевых моментах действия звучит хор. Поются подлинные тексты "Слова о полку Игореве". Это придаёт всей постановке не просто оригинальность, а историческую достоверность, художническую подлинность

"[5].

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка