Характерные интервалы-это интервалы , которые характерны для гармонического мажора и минора Это ув2,ум7,ув5 и ум4.
Разрешаются характерные интервалы по принципу тяготения, в ближайший устойчивый звук.
Принцип разрешения такой же, как и у тритонов. Увеличенные интервалы – увеличиваются (двустороннее «расширение»), уменьшенные – уменьшаются (двустороннее «сужение»)) .
Увеличенная секунда (ув.2) разрешается в чистую кварту (ч.4)
Уменьшенная септима (ум.7) разрешается в чистую квинту (ч.5)
Увеличенная квинта (ув.5) разрешается в большую сексту (б.6)
Уменьшенная кварта (ум.4) разрешается в малую терцию (м.3)
Стоит отметить, что в ув.5 и в ум.4 разрешается только один звук, это «характерная» ступень (в данном случае- это фа-диез). Второй звук разрешения не требует, т.к. это III ступень, которая звучит устойчиво.
/ доминантовый септаккорд /
разрешается тонический терц аккорд. спускаемся на 1 ноту вниз от верхней а потом ещё через ноту ставим 3 ноты.
/ доминантовый доминантовый квинтсекстаккорд /
он разрешается тоническое трезвучие, а тонику мы повторяем 2 раза.
/ доминантовый терцквартаккорд./
он разрешается в полной тоническое трезвучие.
то есть в аккорде будет две тоники, нижняя и верхняя.
/ доминантовый секунд аккорд/
он разрешается тонический секстаккорд, его можно взять из построенной раннее цепочки.
Объяснение:
Характерные интервалы-это интервалы , которые характерны для гармонического мажора и минора Это ув2,ум7,ув5 и ум4.
Разрешаются характерные интервалы по принципу тяготения, в ближайший устойчивый звук.
Принцип разрешения такой же, как и у тритонов. Увеличенные интервалы – увеличиваются (двустороннее «расширение»), уменьшенные – уменьшаются (двустороннее «сужение»)) .
Увеличенная секунда (ув.2) разрешается в чистую кварту (ч.4)
Уменьшенная септима (ум.7) разрешается в чистую квинту (ч.5)
Увеличенная квинта (ув.5) разрешается в большую сексту (б.6)
Уменьшенная кварта (ум.4) разрешается в малую терцию (м.3)
Стоит отметить, что в ув.5 и в ум.4 разрешается только один звук, это «характерная» ступень (в данном случае- это фа-диез). Второй звук разрешения не требует, т.к. это III ступень, которая звучит устойчиво.