Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса.
3.Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами
струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию.
После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого
аккомпанемента вступает обаятельная мелодия,
полная поэзии.
Ей отвечают флейта и кларнет в октаву.
В перекличке струнных и деревянных духовых развивается
вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается
до фортиссимо, то снова затихает.
Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно,
даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и
ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы,
и медная группа представлена неполно.
В отдельные моменты занята только струнная группа,
исполняющая и аккомпанемент и полную изящества
мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных.
Неожиданную краску привносит тромбон, со всей
возможной для него выразительностью запевающий соло.
Перед заключением партитуру расцвечивают
характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм.
Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные,
то шутливые, то печальные, то мужественные образы.
Решительный взлет скрипок на фортиссимо...
Генеральная пауза.
И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную
поэму танца.
6.Оркестр, звучание разных его групп и инструментов
для композитора то же, что для художника краски:
совершенный рисунок они должны одеть в яркий наряд.
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса.
3.Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами
струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию.
После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого
аккомпанемента вступает обаятельная мелодия,
полная поэзии.
Ей отвечают флейта и кларнет в октаву.
В перекличке струнных и деревянных духовых развивается
вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается
до фортиссимо, то снова затихает.
Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно,
даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и
ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы,
и медная группа представлена неполно.
В отдельные моменты занята только струнная группа,
исполняющая и аккомпанемент и полную изящества
мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных.
Неожиданную краску привносит тромбон, со всей
возможной для него выразительностью запевающий соло.
Перед заключением партитуру расцвечивают
характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм.
Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные,
то шутливые, то печальные, то мужественные образы.
Решительный взлет скрипок на фортиссимо...
Генеральная пауза.
И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную
поэму танца.
6.Оркестр, звучание разных его групп и инструментов
для композитора то же, что для художника краски:
совершенный рисунок они должны одеть в яркий наряд.