1. Циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет)
2. Некоторые симфонии Гайдна имеют программные заголовки, связанные с каким-либо одним признаком или отражают особенности оркестровки . Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.
3.
1. Симфония быстрая, активная, иногда предваряемая медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме в быстром темпе.
2. Медленная - обычно задумчивая, элегическая или пасторальная, то есть посвящённая мирным картинам природы, спокойному отдохновению или мечтам. Бывают вторые части и скорбные, сосредоточенные, глубокие.
3. Менуэт, а позднее и скерцо. Это игра, веселье, живые картинки народного быта.
4. Финал - итог всего цикла, вывод из всего, что было показано, продумано, прочувствовано в предыдущих частях. Часто финал отличается патетикой жизнеутверждения, торжественным, победным или праздничным характером.
2. Некоторые симфонии Гайдна имеют программные заголовки, связанные с каким-либо одним признаком или отражают особенности оркестровки . Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.
3.
1. Симфония быстрая, активная, иногда предваряемая медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме в быстром темпе.
2. Медленная - обычно задумчивая, элегическая или пасторальная, то есть посвящённая мирным картинам природы, спокойному отдохновению или мечтам. Бывают вторые части и скорбные, сосредоточенные, глубокие.
3. Менуэт, а позднее и скерцо. Это игра, веселье, живые картинки народного быта.
4. Финал - итог всего цикла, вывод из всего, что было показано, продумано, прочувствовано в предыдущих частях. Часто финал отличается патетикой жизнеутверждения, торжественным, победным или праздничным характером.