Во - первых Бетховен поздний венский классик, ему более характерно отхождение от правил классицизма, то есть он часто меняет количество частей в сонатной форме, тональные соотношения и тд, Гайна же называют отцом КЛАСИЧЕСКОЙ симфонии, он пишет свои симфонии по правилам. Так же все мы знаем что Гайдн служил у графа Эстергази (Эстерхази), тоесть он писал музыку под заказ и цель этой музыки была развлекать местную знать. Бетховен же презирал богачей, он считал что все люди равны и никогда не служил им. Он писал музыку сам. Основная тема музыки Бетховена это БОРЬБА за свободу, за равенство и братство. Ведь Бетховен застал времена великой французской революции (1789) , что и повлияло на его мировозрение, а Гайдн жил немного раньше. Кстати, Гайдн был первым учителем Бетховена в Вене. Когда Бетховен пробовал себя в композиции, он равнялся не великих Гайдна и Моцарта, но опать же, повторюсь что французская революция повлияла на его мировозрение и в конце концов Бетховен создал СВОЙ "композиторский почерк". Он мог сопоставить две контрастных темы : добро и зло, которые борятся на протяжении всей симфонии, сонаты или увертюры... Он был драматургом так сказать. Его стиль относят к героико-драматическому, а вот у Гайдна всё немного наоборот)
Во - первых Бетховен поздний венский классик, ему более характерно отхождение от правил классицизма, то есть он часто меняет количество частей в сонатной форме, тональные соотношения и тд, Гайна же называют отцом КЛАСИЧЕСКОЙ симфонии, он пишет свои симфонии по правилам. Так же все мы знаем что Гайдн служил у графа Эстергази (Эстерхази), тоесть он писал музыку под заказ и цель этой музыки была развлекать местную знать. Бетховен же презирал богачей, он считал что все люди равны и никогда не служил им. Он писал музыку сам. Основная тема музыки Бетховена это БОРЬБА за свободу, за равенство и братство. Ведь Бетховен застал времена великой французской революции (1789) , что и повлияло на его мировозрение, а Гайдн жил немного раньше. Кстати, Гайдн был первым учителем Бетховена в Вене. Когда Бетховен пробовал себя в композиции, он равнялся не великих Гайдна и Моцарта, но опать же, повторюсь что французская революция повлияла на его мировозрение и в конце концов Бетховен создал СВОЙ "композиторский почерк". Он мог сопоставить две контрастных темы : добро и зло, которые борятся на протяжении всей симфонии, сонаты или увертюры... Он был драматургом так сказать. Его стиль относят к героико-драматическому, а вот у Гайдна всё немного наоборот)
Эммм Надеюсь мой ответ тебе Удачи тебе в учёбе)))