Цель урока: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.
Задание 1. Найти в Интернете: Кёльнский собор(13-14в.), Собор Св.Стефана в Вене, Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), Общий вид Парфенона, изображение органов.
Внимательно прочитать:
Возведение небывалых по высоте и обширности готических соборов с огромными стрельчатыми окнами, порталами, многоцветными витражами, гигантскими ажурными башнями, сложными орнаментами живописных и резных алтарей, миниатюрами, декоративными украшениями говорит не только о духовных устремлениях людей эпохи Средневековья, но и о расширении интереса к реальному миру, природе, богатству.
Задание 2. Предложите свою трактовку (письменно) выражения "Архитектура - застывшая музыка". (число и тема уже записаны в тетради в начале)
Что музыкального мы видим в этих архитектурных памятниках?что
Задание 3. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая их?
Переписать в тетрадь:
В церковном богослужении все искусства очень тесно связаны между собой. Духовная литература (тексты молитв, отрывки из священных книг) и музыка (хоровое пение, колокольный звон и оргАн), изобразительное искусство (иконы, фрески), в том числе декоративно-прикладное, и действия священнослужителей - всё подчинено постижению основ религиозного учения, высоких нравственных ценностей.
Задание 4. Какую музыку вы бы предложили для озвучивания этих зданий и произведений архитектуры? Приведите свои примеры