Блок работы 1. Слушание музыки: А.С. Караманов, фрагмент симфонии №7 «Лунное море».
1. Скажите, можно ли назвать это произведение музыкальным пейзажем?
2. Какой пейзаж создал композитор?
3. Образ, какого моря изобразил композитор, бушующего или спокойного?
4. Ребята, может ли музыка изображать морской пейзаж так, как живопись?
Блок работы 2.
1. Созвучны настроение и характер «морского пейзажа» А.С. Караманова с репродукциями картин И.К.Айвазовского и А.И.Куинджи, а также со стихотворением Ф.Тютчева?
2. Что общего?
3. Какие цвета решают главную роль в создании художественного образа?
1-да 2-«Времена года» или «Морской пейзаж» 3-спокойного 4-да.
1-нет 2-? 3-желтый,голубой,зеленый.
Объяснение:
2. Композитор создал пейзаж моря, который можно описать как колеблющийся, загадочный и драматический.
3. Композитор изобразил бушующее море, которое бурлит и кипит, передавая силу и мощь океана.
4. Музыка может изображать морской пейзаж по своему, не так точно и детально, как живопись, но передавая его атмосферу и эмоции через мелодию, инструменты и звуковые эффекты.
1. Настроение и характер "морского пейзажа" А.С. Караманова созвучны с репродукциями картин И.К.Айвазовского и А.И.Куинджи, а также со стихотворением Ф.Тютчева в их представлении и передаче эмоций и атмосферы морской среды.
2. Главное общее в этих произведениях - это передача красоты и силы морского пейзажа, его завораживающей атмосферы и его влияния на человека.
3. В создании художественного образа в этих произведениях особую роль играют цвета. Использование разных оттенков синего, зеленого и серого помогает передать характер и настроение моря, а также его трансформации в различное время суток и погоды. Цвета создают чувство интенсивности, таинственности и торжественности, что делает образы живописи и музыки наполненными и выразительными.