8 класс «В музыкальном театре – ОПЕРА» Вставить недостающие слова.
В музыкальной драматургии особую роль играет (1). Он является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля - (2), (3), мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия - (4), (5), (6), (7), (8) - позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.
1. ОПЕРА (от итал. opera - (9)) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10), который основан (11). Долгую жизнь имеют оперы, (12) и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев. Оперы бывают (13), (14), (15), (16).
По законам театра оперы делятся на (17) ((18)) - (19) - (20). Обычно опера открывается (21), или (22), в котором образно выражена идея спектакля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23), (24), (25), (26), в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях. В опере звучат женские голоса (27), , и мужские (28),, .
В массовых сценах звучит (29), который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.
Исключительно велика в опере роль (30). Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.
В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (31) в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (32), старинные (33) («Задонщина», «Мамаево побоище»), (34), (35), былины и эпические песни. Большую композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.
Текст и музыка «Игоря» сочинялись одновременно. Опера писалась в течение (36) лет, но не была завершена. После смерти Бородина А.П.(37) по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н.А.(38) инструментовал большую ее часть. Премьера с большим успехом 23 октября 1890 года в (39), на сцене (40) театра.
«Слово о полку Игореве» повествует о (41). Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.