2. Какой композитор представил оперу Ж. Бизе «Кармен» в балетной интерпретации?
3. Какой символический рисунок (Портрет Кармен/Маски /Изображение головы быка) мы видим на сцене этого балетного спектакля?
4. Какой новый персонаж введен Р. Щедриным в содержание балета по сравнению с содержанием оперы?
5. Какой музыкальный прием (Скерцозность/ Вариационность/ Быстрый темп) передает атмосферу шутки?
6. Какая форма организации сцены сопереживать героине, ощущать безвыходность ее положения: прямоугольник, квадрат или круг?
7. «Сюи́та — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой». Как выдумаете, почему Р. Щедрин выбрал для своего балета именно такую форму?
8. К какой части Кармен-сюиты подходит данное описание: «Изменчивый нрав цыганки, ее непокорность, импульсивность переданы в безостановочном движении короткого танца»?
9. Какие инструменты симфонического оркестра – струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные – исключил Р. Щедрин из своей музыки?
10. Композитор Р. Щедрин повторяет темы вступления и в Финале «Кармен-сюиты». Как вы думаете, почему?
11. Как Р. Щедрин рисует портрет Тореро? Какую роль выполняет в финале его тема?
12. Какими общими чертами обладают темы «масок»? Звучание каких инструментов – струнных или ударных – преобладает в их музыкальных характеристиках?
13. Как Р. Щедрин передаёт образ Хозе? Какими средствами музыкальной выразительности композитор рисует его образ?
14. Чем отличается звучание музыки Р. Щедрина от оперных номеров Ж. Бизе?
15. Что символизируют в балете «маски»? Какая мелодия сопровождает их движения?