12. Транспонируйте данную мелодию из мелодического ля минора сначала в соль минор, а затем – в си ь минор, правильно используя знаки альтерации при повышении VI и VІІ ступеней. Медленно Белорусская народная песня a-moll gis - moll b-moll
Нам дана мелодия в мелодическом ля миноре, и нам нужно транспонировать ее сначала в соль минор, а затем в си-бемоль минор, используя знаки альтерации при повышении VI и VII ступеней.
Перед началом транспонирования, давайте сначала разберемся со знаками альтерации для повышения ступеней VI и VII в каждом из данных тональностей.
В тональности соль минор, VI ступень - ми, повышаем ее на полтона, поэтому нам понадобится знак альтерации - решетка (#).
В тональности соль минор, VII ступень - фа, повышаем ее на полтона, поэтому также нам понадобится знак альтерации - решетка (#).
Для транспонирования из мелодического ля минора в соль минор, нам нужно поднять ми и фа на полтона с помощью знаков альтерации:
Mi ступень (6) в мелодическом ля миноре - ее нужно повысить на полтон до фа ♯ в соль миноре.
Fa ступень (7) в мелодическом ля миноре - его нужно повысить на полтон до соль ♯ в соль миноре.
Теперь перейдем к транспонированию в си-бемоль минор.
В тональности си-бемоль минор, VI ступень - фа, повышаем ее на полтона, поэтому нам понадобится знак альтерации - крест (#).
В тональности си-бемоль минор, VII ступень - соль, повышаем ее на полтона, поэтому также нам понадобится знак альтерации - крест (#).
Для транспонирования из гольф ай минора в си-бемоль минор, нам нужно поднять фа и соль на полтона с помощью знаков альтерации:
Фа ступень (6) в соль миноре - его нужно повысить на полтон до соль ♯ в си-бемоль миноре.
Соль ступень (7) в соль миноре - он должен быть повышен на полтон до ля ♯ в си-бемоль миноре.
Таким образом, чтобы транспонировать данную мелодию из мелодического ля минора сначала в соль минор, а затем в си-бемоль минор, мы должны использовать следующие знаки альтерации:
Для транспонирования в соль минор изменяем VI (ми) на fa ♯ и VII (си) на sol ♯.
Для транспонирования в си-бемоль минор изменяем VI (фа) на fa ♯ и VII (соль) на la ♯.
Обратите внимание, что в мелодии могут быть другие ноты, которые необходимо соответствующим образом изменять при транспонировании, но мы описали только изменение VI и VII ступеней для данного вопроса.
Нам дана мелодия в мелодическом ля миноре, и нам нужно транспонировать ее сначала в соль минор, а затем в си-бемоль минор, используя знаки альтерации при повышении VI и VII ступеней.
Перед началом транспонирования, давайте сначала разберемся со знаками альтерации для повышения ступеней VI и VII в каждом из данных тональностей.
В тональности соль минор, VI ступень - ми, повышаем ее на полтона, поэтому нам понадобится знак альтерации - решетка (#).
В тональности соль минор, VII ступень - фа, повышаем ее на полтона, поэтому также нам понадобится знак альтерации - решетка (#).
Для транспонирования из мелодического ля минора в соль минор, нам нужно поднять ми и фа на полтона с помощью знаков альтерации:
Mi ступень (6) в мелодическом ля миноре - ее нужно повысить на полтон до фа ♯ в соль миноре.
Fa ступень (7) в мелодическом ля миноре - его нужно повысить на полтон до соль ♯ в соль миноре.
Теперь перейдем к транспонированию в си-бемоль минор.
В тональности си-бемоль минор, VI ступень - фа, повышаем ее на полтона, поэтому нам понадобится знак альтерации - крест (#).
В тональности си-бемоль минор, VII ступень - соль, повышаем ее на полтона, поэтому также нам понадобится знак альтерации - крест (#).
Для транспонирования из гольф ай минора в си-бемоль минор, нам нужно поднять фа и соль на полтона с помощью знаков альтерации:
Фа ступень (6) в соль миноре - его нужно повысить на полтон до соль ♯ в си-бемоль миноре.
Соль ступень (7) в соль миноре - он должен быть повышен на полтон до ля ♯ в си-бемоль миноре.
Таким образом, чтобы транспонировать данную мелодию из мелодического ля минора сначала в соль минор, а затем в си-бемоль минор, мы должны использовать следующие знаки альтерации:
Для транспонирования в соль минор изменяем VI (ми) на fa ♯ и VII (си) на sol ♯.
Для транспонирования в си-бемоль минор изменяем VI (фа) на fa ♯ и VII (соль) на la ♯.
Обратите внимание, что в мелодии могут быть другие ноты, которые необходимо соответствующим образом изменять при транспонировании, но мы описали только изменение VI и VII ступеней для данного вопроса.