12 разноуровневых вопросов по теме: опера - «князь игорь» а.п.бородина 7 класс.
1 уровень 1. в каком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике – «слово о полку игореве? »
2. кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. какова основная идея произведения? к какому жанру принадлежит опера?
2. какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. сравните оперы - м.и. глинки «иван сусанин» и а.п. бородина «князь игорь». что в них общего? найдите различия.
2. подберите картины художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «князь игорь».
4 уровень 1. определите, сколько частей в арии игоря? какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. какова роль оркестра в арии? какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.давайте попробуем предположить, что князь игорь –
а) остался в плену у хана кончака
б) не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. как вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней народ и половцы?
2. почему создатели фильма - оперы «князь игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана кончака на фоне языческих идолов? сравните музыкальные портреты главных героев.