1. В храмовом синтезе искусств в русской православной церкви музыка сочетается с…
– Театром
– Живописью
– Хореографией
– Скульптурой
– Архитектурой
2. Что называется партесным пением?
– одноголосное пение без инструментального сопровождения
– одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
– многоголосное пение без инструментального сопровождения
– многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
3. В творчестве каких композиторов достиг своего расцвета жанр духовного концерта?
– П. И. Чайковский
– М. С. Березовский
– Н. А. Римский-Корсаков
– М. П. Мусоргский
– Д. С. Бортнянский
– Г. В. Свиридов
4. Какое произведение С. В. Рахманинова является величайшим шедевром русской музыки?
5. Какое произведение входит в музыкальное произведение «Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»
-Хор «Величание Богородицы»
-Хор «Любовь святая»
-Оркестровая пьеса «Тройка»
6. Почему Г. В. Свиридов обратился в своём творчестве к религиозным текстам?
– сочинение духовной музыки в СССР было престижным
– он получил от Церкви заказ на создание духовной музыки
– ему хотелось сохранить трепетное, святое отношение к музыке
7. Расположите по порядку фамилии русских композиторов, в соответствии с историческим периодом их творчества:
- Г. В. Свиридов
- М. И. Глинка
- М. С. Березовский
- П. И. Чайковский
9. Какому веку соответствует музыка? Составьте пары.
Конец XX века Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» М. С. Березовского
XVII век «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова
Начало XX века «Песнопения и молитвы» Г. В. Свиридова
XVIII век Знаменный распев
10. Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме?
– Звучание хора a capella
– Звучание хора в сопровождении органа
– Звучание органа
11. Почему старинные напевы русской церкви назывались знаменным распевом?
– Потому что они распевались под хоругвями – церковными знаменами и флагами
с изображением Иисуса Христа и святых.
– Потому что они считались знамением Божьим.
– Потому что они записывались особыми знаками, которые назывались
знаменами.
12. Как называлось многоголосное пение, которое появилось в храме с XVIII века?