1. Скажите временные рамки эпохи Романтизма 2. Отличительные черты Романтизма.
3. Каким образом изменяется форма музыкальных произведений в этот период?
4. Как изменяется музыкальный язык в эту эпоху?
5. Кто из композиторов принадлежит к этой эпохе?
6. В какой стране Романтизм просуществовал дольше?
7. Какие особенности развития музыкальной культуры России вы можете назвать в этот период?
8. Тематика произведений в эту эпоху?
9. Какие новые жанры музыки появляются в эпоху Романтизма?
Вот тут можно прочитать подробнее про романтизм - http://plat.tmb.muzkult.ru/media/2020/03/26/1252438896/Oporny_e_konspekty_-77-118.pdf
1. Музыка эпохи романтизма — эпоха в истории европейской профессиональной музыки, охватывающая в основном конец первой четверти XIX века (19 век) — первое десятилетие XX (20 век).
2. ответ в картинках (см. ниже)
3. Музыкальная культура романтизма дала толчок развитию жанрам камерной вокальной лирики: («Лесной царь» Шуберта), поэме («Дева озера» Шуберта) и песням, часто объединяемым в циклы («Мирты» Шумана). Романтическая опера отличалась не только фантастичностью сюжета, но и прочной связью слова, музыки и сценического действия. Происходит симфонизация оперы. Достаточно вспомнить «Кольцо нибелунгов» Вагнера с развитой сетью лейтмотивов. Среди инструментальных жанров романтики выделяют фортепианную миниатюру. Чтобы передать один образ или минутное настроение, им достаточно небольшой пьесы. Несмотря на свой масштаб, пьеса бурлит экспрессией. Ею может быть «песня без слов» (как у Мендельсона), мазурка, вальс, ноктюрн или пьесы с программными названиями («Порыв» Шумана). Как и песни, пьесы порой объединяются в циклы («Бабочки» Шумана). При этом части цикла, ярко контрастные, всегда образовывали единую композицию за счёт музыкальных связей. Романтики любили программную музыку, соединявшую её с литературой, живописью или другими искусствами. Поэтому сюжет в их сочинениях часто управлял формой. Появлялись одночастные сонаты (си-минорная соната Листа), одночастные концерты (Первый фортепианный концерт Листа) и симфонические поэмы («Прелюды» Листа), пятичастная симфония («Фантастическая симфония» Берлиоза).
4. Синтез искусств, воспетый романтиками, повлиял на средства музыкальной выразительности. Мелодия стала более индивидуальной, чутко реагирующей на поэтику слова, а сопровождение перестало быть нейтральным и типичным по фактуре. Гармония обогатилась невиданными красками, чтобы поведать о переживаниях героя-романтика.Так, романтические интонации томления отлично передавали альтерированные гармонии, усиливающие напряжение. Романтики любили и эффект светотени, когда мажор сменялся одноимённым минором, и аккорды побочных ступеней, и красивые сопоставления тональностей. Новые эффекты обнаруживались и в натуральных ладах, особенно когда требовалось передать в музыке народный дух или фантастические образы. В целом мелодия у романтиков стремилась к непрерывности развития, отвергала любую автоматическую повторность, избегала регулярности акцентов и дышала выразительностью в каждом своём мотиве. А фактура стала настолько важным звеном, что её роль сравнима с ролью мелодии.
5. Мендельсон, Шуберт, Иоганнес Брамс, Петр Ильич Чайковский, Рихард Вагнер, Густав Малер, Гектор Берлиоз, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Ц. Кюи
6. Предположу, что в Германии
7.