1. прослушайте 1-ю часть сонаты #8. в каких разделах сонатной формы вновь появляются интонации вступления? какую роль тема вступления играет в разработке и последующем развитии музыки? 2. послушайте 2-ю и 3-ю части сонаты #8. как меняется состояное героя в каждой из них? в какой части музыка скорее выражает напряжение мысли, а в какой передаёт действие? 3. каким предстаёт в этой музыке человек? чувства, мысли, переживания каких известных вам персонажей могла бы выразить эта музыка? 4. какую мысль в целом утверждает композитор, прибегая к рондо образности построения финала? 5. страстно, возвишенно, строго, спокойно, мечтательно, пафосно, призвано, тяжело, величаво, благородно - такие слова часто употребляют для характеристики музыки романтиков: шуберта, шопена, листа и др. какими из этих слов можно охарактеризовать музыку бетховена? аргументируйте своё мнение.
Роль темы вступления заключается в создании основы для развития музыки и введении основных музыкальных идей. Тема вступления повторяется несколько раз в различных вариациях и модуляциях, что создает чувство единства и структурной целостности в музыке. Она также устанавливает настроение и эмоциональный тон произведения.
2. Во второй и третьей частях сонаты № 8 состояние героя изменяется. Во второй части музыка выражает напряжение мысли, происходит накопление эмоций и драматический развитие сюжета. В этой части герой может чувствовать гнев, страх или тоску.
В третьей части состояние героя меняется и музыка передает действие. Здесь может быть изображено движение, танец или веселое настроение. Герой может быть более активным и энергичным.
3. В этой музыке человек предстает с различными чувствами, мыслями и переживаниями. Она может выразить глубокую тоску, страх, ярость, стремление к свободе или внутреннюю борьбу.
Музыка Бетховена может быть ассоциирована с персонажами, которые переживают сильные эмоции и проходят через трудности. Например, эта музыка может выразить чувства и мысли главного героя из романа "Преступление и наказание" Федора Достоевского или персонажа Гамлета из пьесы Уильяма Шекспира.
4. Композитор, прибегая к рондо образности построения финала, утверждает мысль о том, что несмотря на все трудности или проблемы, человек может найти радость и счастье в жизни. Рондо образность позволяет композитору возвращаться к уже прозвучавшим темам, создавая ощущение цикличности и окончательного решения.
5. Словами, которые можно использовать для характеристики музыки Бетховена, являются страстно, возвышенно, строго, мечтательно, пафосно, призвано, величаво.
Музыка Бетховена излучает страсть и эмоциональность, возвышает человеческий дух и часто имеет серьезный и строгий характер. В то же время, музыка Бетховена может быть мечтательной, пафосной и величавой, вызывая у слушателей глубокие эмоции и представления о великом и благородном. Эта музыка наполнена силой и выражает широкий диапазон человеческих чувств и состояний, что в конечном итоге характерно для романтической музыки.