1. музыкальное произведение для оркестра. 2. сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии
5. инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному, но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа
7. медленный музыкальный темп, вторая степень главных музыкальных движений, более быстрый, чем ларго, но медленнее анданте
10. текст музыкально сценического произведения, например, оперы, балета, оперетты и т. п.
12. высокий женский певческий голос
По вертикали:
3. типовой гармонический оборот, завершающий музыкальное построение любого уровня
4. род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова
6. характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какого-либо персонажа оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации
7. вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты
8. быстрый темп и связанный с ним оживленный (первоначально - веселый) характер исполнения
9. быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано.
11. самый низкий мужской певческий голос, имеющий самую низкую тесситуру голоса
Задание 3.
1) Садко – в начале произведения он одет просто, с добрым и веселым взглядом. Затем, когда он разбогател, он был в красивых нарядах.
2) Садко щедр, имеет доброжелательный характер, честен и удачлив.
3) Богачи просто не понимали Садко – у них были горы денег, но они не путешествовали, не стремились узнать что-то новое. После пира Садко расстроился и ушёл к озеру.
4) Когда корабль перестал плыть, Садко предложил бросить перья в воду, и чьё потонет, тот и пойдёт на жертву морскому царю.
5) В Садко воплощаются самые лучшие черты русского народного характера – настойчивость в достижении цели, смелость, благородство, щедрость, широта души.
6) Богачи плохо относились к Садко, и только бедняки его поддерживали. В начале второй встречи морской царь был зол на Садко за то, что тот разбогател благодаря ему, и даже не задумался о том, чтобы отдать дань морскому царю. Но потом Садко успокоил царя сыграв на гуслях.