1. Какая знакомая тема увертюры-фантазии пробивается к свету сквозь неумолимую стену горечи, скорби, тоски? 2. Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»?
Основная тема увертюры-фантазии повторяет мелодию, которая образуют два музыкальных мотива - один для Ромео и другой для Джульетты. Именно эти два мотива символизируют главных героев и их страдания, горечь, скорбь и тоску. Мотив для Ромео, изображающий его страсть и энергию, объединяется со мрачным, тоскливым мотивом для Джульетты, который передаёт ее грусть и печаль.
Чайковский стремился передать через свою музыку глубокие чувства и эмоции, которые описаны в пьесе Шекспира. Оба автора рассказывают историю о великой любви, которая оказывается трагической и заканчивается горькой смертью двух молодых героев. В последней сцене Шекспир говорит, что нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Чайковский, передавая этот мотив сквозь свою музыку, также стремится показать безнадежность и глубокую трагедию этой истории.
Таким образом, трактовка основной идеи произведения Чайковским совпадает с замыслом драматурга Шекспира. Чайковский использовал свою музыку, чтобы передать главные эмоции и чувства героев пьесы, которые включают горечь, скорбь и тоску. При этом Чайковский также передает ту безнадежность и печаль, которые присутствуют в финале пьесы Шекспира. Вместе они стремятся создать исключительно трогательное и глубокое произведение искусства.