задайте 10 во к этому тексту:
Рога Моисея, работа Микеланджело.
Следуя иконографическому условию, рас в латинском христианстве, статуя имеет на голове два рога. Изображение рогатого Моисея происходит от описания лица Моисея как "cornuta" ("рогатый") в латинском Вульгатном переводе отрывка, найденного в главе 34 исхода, в частности стихов 29, 30 и 35, в которых Моисей возвращается к народу после получения заповедей во второй раз. Библия Дуэ-Реймса переводит Вульгату так: "и когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали свидетельства, и он не знал, что его лицо было рогатым от разговора Господа."Это была попытка Иеронима точно перевести трудный, оригинальный еврейский текст, в котором используется терминררר, qāran (основанный на корнеרר Q qeren, что часто означает "рог"); теперь этот термин интерпретируется как "сияющий" или "испускающий лучи" (что-то вроде рога). Хотя некоторые историки полагают, что Иероним совершил явную ошибку, сам Иероним, по-видимому, рассматривал Керен как метафору основываясь на других комментариях, которые он написал, в том числе на Иезекииля, где он писал, что лицо Моисея "стало или, как говорится на иврите, "рогатым".Греческая Септуагинта, которая также была доступна Иерониму, переводила этот стих так: "Моисей не знал, что видимость кожи лица его была В целом средневековые богословы и ученые понимали, что Иероним намеревался выразить лица Моисея, используя латинское слово, означающее "рогатый"."Понимание того, что оригинальный иврит был трудным и вряд ли означал "рога", сохранялось в течение всего Ренессанса. Хотя Иероним завершил Вульгату в конце IV века, первые известные приложения буквального языка Вульгаты в искусстве можно найти в английской иллюстрированной книге, написанной на местном языке, которая была создана около 1050 года: Эльфийская Парафраза Пятикнижия и Иисуса Навина.В течение следующих 150 лет или около того свидетельства о дальнейших изображениях рогатого Моисея весьма скудны. Впоследствии такие изображения рас и их можно было найти, например, в витражах Шартрского собора, Сент-Шапель и Нотр-Дам, даже когда Моисей продолжал изображаться много раз без него. horns.In в XVI веке Рас изображений рогатого Моисея резко уменьшилась. В христианском искусстве Средневековья Моисей изображается с рогами и без них; иногда во славе, как пророк и предтеча Иисуса, но также и в негативном контексте, особенно о противопоставлении Павла вере и закону - иконография не была черно-белой. Изображение с рогами впервые встречается в Англии 11-го века. Мелинков (1970) предположил, что хотя рога Моисея по своему происхождению никоим образом не были связаны с рогами Дьявола, тем не менее они могли иметь негативную коннотацию с развитием антиеврейских настроений в ранний современный период. Книга, опубликованная в 2008 году, выдвинула теорию о том, что "рога" на статуе Микеланджело никогда не должны были быть видны и что неправильно интерпретировать их как рога: "[статуя] никогда не имела рогов. Художник задумал Моисея как шедевр не только скульптуры, но и специальных оптических эффектов, достойных любого голливудского фильма. По этой причине фигура должна была быть приподнята и обращена прямо вперед, глядя в направлении входной двери базилики. Два выступа на голове были бы невидимы для зрителя, смотрящего снизу вверх — единственное, что было бы видно, это отраженный от них свет."Эта интерпретация была оспорена.